Поиск

Планы по переходу на контракты строились еще на 2020 год, но на них не было денег. Сейчас вице-мэр заявил о слабом контроле за рынком частных перевозчиков в Омске.

К 2022 году мэрия намерена сделать все маршруты в Омске регулируемыми и перевести всех перевозчиков города на работу по муниципальным контрактам, заявил вице-мэр Олег Заремба.

Это значит, что частные перевозчики должны будут утверждать тариф, принимать безлимитные и пересадочные карты, а в части работы по контрактам должны будут сдавать выручку в бюджет, а затем получать оплату за количество пройденных километров.

Такая система начала действовать в Омске в 2019 году, но работает по ней сейчас в основном только муниципальное автобусное предприятие. Изначально планировалось еще к 2020 году перевести всех частных перевозчиков на муниципальные контракты, но на это потребовалось бы 1,5 млрд рублей, которые в бюджете изыскать не представлялось возможным.

– Муниципальный контракт – в нем задействованы на 90 % муниципальных автобусов и 10 % маршрутов частников. Там прозрачность выше. И в течение года, может быть, к 2022 году мы планируем на 100 % переход на регулируемые маршруты и на брутто-контракты. Тогда полностью сборщиком денег будет муниципалитет. К лету-осени мы наш проект представим, – анонсировал Заремба.

На данный момент треть городского рынка пассажироперевозок – порядка 35 % – занимают муниципальные предприятия. Еще 3–4 % занимают частные перевозчики, обслуживающие регулируемые маршруты. Остальные две трети принадлежат частникам, работающим на нерегулируемых маршрутах.

– На год у нас получилась отсрочка в связи с распоряжением президента, мы на год продлили действие карт. Но мы понимаем, что это не соответствует требованиям современным. Контроль на нерегулируемых маршрутах крайне слабый, мер по понуждению к качественному исполнению контрактов отсутствует практически. Карта есть, лицензия есть – езди как хочешь. Дипломатическими усилиями, увещеваниями с перевозчиками работаем. Надо отдать должное, большинство из них к голосу разума прислушивается, ответственность имеет, но не все, – отметил вице-мэр.

При этом сейчас в Омске 90 % платежей за проезд проходят безналично – этот показатель был увеличен в три раза за последние пару лет.

Напомним, ранее частные перевозчики называли полный переход на муниципальные контракты утопией.

1416

Планы по переходу на контракты строились еще на 2020 год, но на них не было денег. Сейчас вице-мэр заявил о слабом контроле за рынком частных перевозчиков в Омске.

К 2022 году мэрия намерена сделать все маршруты в Омске регулируемыми и перевести всех перевозчиков города на работу по муниципальным контрактам, заявил вице-мэр Олег Заремба.

Это значит, что частные перевозчики должны будут утверждать тариф, принимать безлимитные и пересадочные карты, а в части работы по контрактам должны будут сдавать выручку в бюджет, а затем получать оплату за количество пройденных километров.

Такая система начала действовать в Омске в 2019 году, но работает по ней сейчас в основном только муниципальное автобусное предприятие. Изначально планировалось еще к 2020 году перевести всех частных перевозчиков на муниципальные контракты, но на это потребовалось бы 1,5 млрд рублей, которые в бюджете изыскать не представлялось возможным.

– Муниципальный контракт – в нем задействованы на 90 % муниципальных автобусов и 10 % маршрутов частников. Там прозрачность выше. И в течение года, может быть, к 2022 году мы планируем на 100 % переход на регулируемые маршруты и на брутто-контракты. Тогда полностью сборщиком денег будет муниципалитет. К лету-осени мы наш проект представим, – анонсировал Заремба.

На данный момент треть городского рынка пассажироперевозок – порядка 35 % – занимают муниципальные предприятия. Еще 3–4 % занимают частные перевозчики, обслуживающие регулируемые маршруты. Остальные две трети принадлежат частникам, работающим на нерегулируемых маршрутах.

– На год у нас получилась отсрочка в связи с распоряжением президента, мы на год продлили действие карт. Но мы понимаем, что это не соответствует требованиям современным. Контроль на нерегулируемых маршрутах крайне слабый, мер по понуждению к качественному исполнению контрактов отсутствует практически. Карта есть, лицензия есть – езди как хочешь. Дипломатическими усилиями, увещеваниями с перевозчиками работаем. Надо отдать должное, большинство из них к голосу разума прислушивается, ответственность имеет, но не все, – отметил вице-мэр.

При этом сейчас в Омске 90 % платежей за проезд проходят безналично – этот показатель был увеличен в три раза за последние пару лет.

Напомним, ранее частные перевозчики называли полный переход на муниципальные контракты утопией.

1416