Поиск

Частные перевозчики так и не перейдут на муниципальные контракты: причина банальна – нет денег. На компенсации им нужно 1,5 миллиарда.

Директор департамента транспорта Омска Александр Вялков еще год назад был уверен, что к 2020 году все частные перевозчики перейдут на муниципальные контракты. Их суть заключается в том, что всю выручку перевозчики сдают в мэрию, а обратно получают деньги не за перевезенных пассажиров, а за откатанные по городу километры. Так уже год работают муниципалы.

Но сегодня Вялков признал, что пока частники контракты с мэрией заключать не будут. Причина банальна – нет денег. Их хватает лишь на контракты с муниципальными перевозчиками.

– В 2019 году мы историю с муниципальными контрактами запустили. Омский регион – один из немногих, где мы платим за пробег перевозчикам, а они сдают всю выручку. Итоги 2019 года показали, что мы все сделали правильно – затраты сократились на перевозку пассажиров. Окупаемость муниципальных контрактов – 76 %. Если в 2018 году затраты на содержание муниципального транспорта из бюджета составили 1 миллиард рублей, то в прошлом году – 760 миллионов, из них 450 миллионов – непосредственно межтарифная разница, – рассказал Вялков.

По словам чиновника, оборот денег у частников таков, что если они все перейдут на муниципальные контракты, то на компенсации бизнесменам из городского бюджета придется тратить по 1,5 миллиарда в год – таких денег нет. Хотя если бы частники перешли на контракты, то по всему Омску была бы одинаковая стоимость проезда, и главное, частники бы, наконец, стали принимать безлимитные проездные, внедрили бы у себя пересадочный тариф.

– Муниципальный контракт – это благостная история, и к ней нужно стремиться. Но это форма, которая предполагает целый комплекс вопросов, – отметил Александр Вялков.

Если в 2019 году в рамках муниципальных контрактов их исполнитель – МП ПП № 8 – обязан был откатать общий массив километров по всему городу, то с 2020 года в контракте прописаны километры, которые муниципальный перевозчик должен откатать своими автобусами по конкретным маршрутам. Это сильно ограничивает возможности маневрирования в ситуации, если на каком-то из маршрутов будет недостаток транспорта, а на другом – его избыток. Также нужно убирать дублирующие маршруты, что в полном объеме в Омске до сих пор не сделано. 

– Контракт стал сложнее. Мы это обсуждали на прошлой неделе в Минтрансе РФ. Свои рекомендации мы передали, – сказал Вялков.

Таким образом, муниципальные перевозчики сейчас заинтересованы откатать автобусами как можно больше километров и получить за это деньги из бюджета. С частными автобусами такое не получится. К слову, трамваи и троллейбусы в Омске ездят по прежней схеме, когда из бюджета МП «Электрический транспорт» получает деньги за каждого перевезенного пассажира. Это предприятие получило за прошлый год 78 млн рублей прибыли в то время, как работающее на муниципальном контракте МП ПП № 8 закончило год с убытком в 52 миллиона.

Частные перевозчики так и не перейдут на муниципальные контракты: причина банальна – нет денег. На компенсации им нужно 1,5 миллиарда.

Директор департамента транспорта Омска Александр Вялков еще год назад был уверен, что к 2020 году все частные перевозчики перейдут на муниципальные контракты. Их суть заключается в том, что всю выручку перевозчики сдают в мэрию, а обратно получают деньги не за перевезенных пассажиров, а за откатанные по городу километры. Так уже год работают муниципалы.

Но сегодня Вялков признал, что пока частники контракты с мэрией заключать не будут. Причина банальна – нет денег. Их хватает лишь на контракты с муниципальными перевозчиками.

– В 2019 году мы историю с муниципальными контрактами запустили. Омский регион – один из немногих, где мы платим за пробег перевозчикам, а они сдают всю выручку. Итоги 2019 года показали, что мы все сделали правильно – затраты сократились на перевозку пассажиров. Окупаемость муниципальных контрактов – 76 %. Если в 2018 году затраты на содержание муниципального транспорта из бюджета составили 1 миллиард рублей, то в прошлом году – 760 миллионов, из них 450 миллионов – непосредственно межтарифная разница, – рассказал Вялков.

По словам чиновника, оборот денег у частников таков, что если они все перейдут на муниципальные контракты, то на компенсации бизнесменам из городского бюджета придется тратить по 1,5 миллиарда в год – таких денег нет. Хотя если бы частники перешли на контракты, то по всему Омску была бы одинаковая стоимость проезда, и главное, частники бы, наконец, стали принимать безлимитные проездные, внедрили бы у себя пересадочный тариф.

– Муниципальный контракт – это благостная история, и к ней нужно стремиться. Но это форма, которая предполагает целый комплекс вопросов, – отметил Александр Вялков.

Если в 2019 году в рамках муниципальных контрактов их исполнитель – МП ПП № 8 – обязан был откатать общий массив километров по всему городу, то с 2020 года в контракте прописаны километры, которые муниципальный перевозчик должен откатать своими автобусами по конкретным маршрутам. Это сильно ограничивает возможности маневрирования в ситуации, если на каком-то из маршрутов будет недостаток транспорта, а на другом – его избыток. Также нужно убирать дублирующие маршруты, что в полном объеме в Омске до сих пор не сделано. 

– Контракт стал сложнее. Мы это обсуждали на прошлой неделе в Минтрансе РФ. Свои рекомендации мы передали, – сказал Вялков.

Таким образом, муниципальные перевозчики сейчас заинтересованы откатать автобусами как можно больше километров и получить за это деньги из бюджета. С частными автобусами такое не получится. К слову, трамваи и троллейбусы в Омске ездят по прежней схеме, когда из бюджета МП «Электрический транспорт» получает деньги за каждого перевезенного пассажира. Это предприятие получило за прошлый год 78 млн рублей прибыли в то время, как работающее на муниципальном контракте МП ПП № 8 закончило год с убытком в 52 миллиона.