Коммерческие перевозчики считают, что город не сможет выполнить обязательства по оплате проезда омичей. Ждать денег они не намерены.
Переход на так называемые муниципальные контракты в Омске под угрозой срыва. Коммерческие перевозчики считают новую систему утопией и заявляют, что не будут на нее переходить.
Как уже сообщало РИА «Омск-информ», при муниципальных контрактах перевозчики обязаны перечислять в бюджет всю выручку, собранную с пассажиров при оплате ими проезда в транспорте, а взамен муниципалитет будет оплачивать им количество пройденных километров по специальным тарифам. Частные перевозчики считают такую систему нежизнеспособной.
– Я не вижу смысла в муниципальном контракте, – заявил председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян. – Этот рынок оценивается миллиардами. Я очень скептически отношусь к тому, что в бюджете вдруг появятся деньги, чтобы заплатить за муниципальный контракт. Выручки не хватит однозначно. Она будет меньше того, что нужно отдать перевозчикам. И снова наступит конфликт, когда деньги не будут отдаваться, а перевозчик обязан работать. На мой взгляд, муниципальный контракт – это не благо, это утопия.
По данным предпринимателя, муниципальные предприятия, заключившие такие контракты, сегодня не зарабатывают для бюджета тех денег, которые им платят из казны за перевозку омичей. И если завтра на муниципальные контракты перейдут частные перевозчики, бюджету платить им будет нечем.
– А где брать? Со школ, с больниц, с пособий, с дорог, со всего остального? – вопрошает Геворгян. – Здесь нужны разумный подход и взвешенная позиция.
Он призвал власти «сесть в тиши кабинетов» и «с карандашом все просчитать», прежде чем вводить муниципальные контракты. Потом может быть слишком поздно.