Лучшими архитектурными проектами года в Омской области стали жилой дом на Иртышской набережной, проект воссоздания Успенского собора и обновленный спорткомплекс «Красная звезда»
Победителями четвертого ежегодного смотра-конкурса лучших архитектурных произведений стали авторы проектов: воссоздания Успенского собора (архитектор - Татьяна Малиновская), жилого дома со встроенными офисными помещениями на новой Иртышской набережной рядом со зданием «ОмскВодоканала» (архитекторы - Ольга Кулагина и Олег Фрейдин) и реконструкции спорткомплекса «Красная звезда» (архитектор - Роман Воробьев). Они получили золотые дипломы и памятные медали имени архитектора Юрия Захарова. Также золотые дипломы члены жюри присудили авторам многоэтажного гаража по улице Волховстроя (руководитель проекта - Владимир Проскурнин), интерьера Дворца связи «Евросеть» (архитектор - Альберт Каримов) и эскизного проекта застройки Новокузнецка (руководитель - Михаил Парфенов).
По словам одного из организаторов архитектора Андрея Гетте, изначально предполагалось, что победители конкурса будут разделены по восьми номинациям, но получилось, что в некоторых из них оказалось всего по одному претенденту. Поэтому сделали общую 10-балльную систему.
«Каждый член жюри независимо друг от друга проставлял баллы каждому проекту, а потом все это суммировалось, – рассказал Андрей Гетте. Подтасовок никаких не было. А наиболее знаковые для города работы мы еще и обсуждали. Например, проект воссоздания Успенского собора, многоэтажный гараж и «Красную звезду». Последний проект, кстати, уже был лауреатом на прошлом конкурсе. Приоритет мы отдавали уже реализованным проектам».
На сомнения журналистов в том, что авторы проекта «Воссоздание Успенского собора» знали о своей победе еще до окончания конкурса, руководитель авторской группы архитекторов Татьяна Малиновская ответила, что победа для нее была неожиданной:
«Я опасалась, что жюри решит, что в нашем проекте мало творчества, так как мы, по сути, не создаем заново, а воссоздаем уже существующий проект. Но на самом деле в проекте творчество есть. Чтобы браться за воссоздание храма, надо обязательно его прочувствовать, так как малейшая деталь здесь играет большую роль».
Кроме того, авторам проекта пришлось адаптировать строение к новым строительным материалам и самостоятельно создавать иконостас, потому что его изображений не сохранилось.