Поиск

Губернатор и мэр, прогулявшись по рынку, договорились расширить присутствие омских производителей и модернизировать сам торговый объект. 

Воскресным утром 28 сентября губернатор Виктор Назаров и мэр Омска  Вячеслав Двораковский решили сходить на Центральный рынок города. Правда, не с целью пополнения продуктовых запасов, а для того, чтобы узнать возможности омского производителя для удовлетворения спроса горожан. Как оказалось, здесь еще есть над чем поработать.

Экскурсию для высоких гостей провел президент Союза организаций торговли Омской области Борис Сватков,который отметил, что инициатива подобной встречи была совместной: губернатор давно хотел посетить рынки с инспекционной целью. Сейчас на Центральном рынке из 32 районов области представлена продукция только десяти. По замыслу, эту цифру следует увеличивать, и не только за счет проведения губернских ярмарок, а присутствие омских производителей на прилавках рынка нужно сделать постоянным. Причем не только на Центральном рынке, но и на всех остальных.

Губернатора и мэра подвели к прилавкам с молочной продукцией, мясной, к торговой точке, где продаются грибы, собранные в омских лесах. Глава региона поинтересовался у продавца мяса, поднялась ли цена.

 – Нет, как была, так и осталась, зачем поднимать? – ответила женщина

 – Ну, например, чтобы больше заработать, – пошутил Назаров.

В ответ на это продавец отметила, что единственная проблема – это доступность рынка с точки зрения транспорта, приходится очень много идти с остановок. А стоимость килограмма мяса на этой точке не выше 300 рублей, добавил Сватков. Расстроил губернатора и тот факт, что рыба в большинстве своем на рынке привозная, например, сазан  –из Новосибирской области.

 – У нас же столько своих озер, а рыбу везут из Чанов! – отметил он.

Главе региона пояснили, что для того, чтобы привлечь как можно больше местных производителей, нужно в корне поменять концепцию рынка. Например, закупить новое оборудование, разделить торговые зоны по категориям. Но только за счет только средств муниципального предприятия это сделать невозможно.

Сватков заявил, что для начала на рынках будут расширять ассортимент, а уже потом переделывать сами объекты торговли.

– Мы хотим на Центральном рынке сделать новый павильон, как на Казачьем рынке, убрать все ларьки. Нужно, чтобы были комфортные условия для работы. Часть будет построена за счет средств инвесторов на условиях концессии, будем привлекать и тех людей, которые сейчас торгуют в палатках и ларьках, – пояснил он.

А мэр добавил: «Чтобы не на морозе лапки греть». Сроки в мэрии ставят ближайшие – в течение 2015 года рынок должен преобразиться и стать действительно центральным рынком города.

Губернатор со своей стороны пообещал активизировать процесс тем, что на очередном совете глав он призовет руководителей муниципальных районов провести на местах разъяснительную и организационную работу, чтобы фермеры знали, куда ехать.

– Мы определили формат работы муниципальных рынков – два направления: это губернские ярмарки, возможность реализации своей продукции и ростки потребкооперации – если не хочешь продавать сам, то можешь сдать свою продукцию. Должен всегда быть рынок сбыта. Если сбыт будет, то у людей будет интерес заниматься личным подворьем. Мы готовы работать с каждым районом, и каждый глава возьмет на себя руководство, например, в обеспечении транспортом. Еще один главный аспект – качество, чтобы люди шли именно за качеством, – отметил Назаров.

Представители рынка пообещали, что проблем с размещением не будет, места хватит всем. А градоначалник добавил, что буквально в октябре в Амурском поселке откроется первый магазин, где будет представлена продукция только из Азовского района.

– Мы предполагаем, что в каждом районе будет такой магазин, с продукцией из разных районов, где люди будут приобретать качественные продукты. Будем развивать и направление с дикоросами, там нужно решить вопрос с доставкой, ведь это в основном северные районы, – отметил мэр.

VIP-посетители рынка уехали, так ничего и не купив и не вызвав особого ажиотажа среди его работников. Им не до этого – сегодня воскресенье, а значит, самый главный торговый день.

Губернатор и мэр, прогулявшись по рынку, договорились расширить присутствие омских производителей и модернизировать сам торговый объект. 

Воскресным утром 28 сентября губернатор Виктор Назаров и мэр Омска  Вячеслав Двораковский решили сходить на Центральный рынок города. Правда, не с целью пополнения продуктовых запасов, а для того, чтобы узнать возможности омского производителя для удовлетворения спроса горожан. Как оказалось, здесь еще есть над чем поработать.

Экскурсию для высоких гостей провел президент Союза организаций торговли Омской области Борис Сватков,который отметил, что инициатива подобной встречи была совместной: губернатор давно хотел посетить рынки с инспекционной целью. Сейчас на Центральном рынке из 32 районов области представлена продукция только десяти. По замыслу, эту цифру следует увеличивать, и не только за счет проведения губернских ярмарок, а присутствие омских производителей на прилавках рынка нужно сделать постоянным. Причем не только на Центральном рынке, но и на всех остальных.

Губернатора и мэра подвели к прилавкам с молочной продукцией, мясной, к торговой точке, где продаются грибы, собранные в омских лесах. Глава региона поинтересовался у продавца мяса, поднялась ли цена.

 – Нет, как была, так и осталась, зачем поднимать? – ответила женщина

 – Ну, например, чтобы больше заработать, – пошутил Назаров.

В ответ на это продавец отметила, что единственная проблема – это доступность рынка с точки зрения транспорта, приходится очень много идти с остановок. А стоимость килограмма мяса на этой точке не выше 300 рублей, добавил Сватков. Расстроил губернатора и тот факт, что рыба в большинстве своем на рынке привозная, например, сазан  –из Новосибирской области.

 – У нас же столько своих озер, а рыбу везут из Чанов! – отметил он.

Главе региона пояснили, что для того, чтобы привлечь как можно больше местных производителей, нужно в корне поменять концепцию рынка. Например, закупить новое оборудование, разделить торговые зоны по категориям. Но только за счет только средств муниципального предприятия это сделать невозможно.

Сватков заявил, что для начала на рынках будут расширять ассортимент, а уже потом переделывать сами объекты торговли.

– Мы хотим на Центральном рынке сделать новый павильон, как на Казачьем рынке, убрать все ларьки. Нужно, чтобы были комфортные условия для работы. Часть будет построена за счет средств инвесторов на условиях концессии, будем привлекать и тех людей, которые сейчас торгуют в палатках и ларьках, – пояснил он.

А мэр добавил: «Чтобы не на морозе лапки греть». Сроки в мэрии ставят ближайшие – в течение 2015 года рынок должен преобразиться и стать действительно центральным рынком города.

Губернатор со своей стороны пообещал активизировать процесс тем, что на очередном совете глав он призовет руководителей муниципальных районов провести на местах разъяснительную и организационную работу, чтобы фермеры знали, куда ехать.

– Мы определили формат работы муниципальных рынков – два направления: это губернские ярмарки, возможность реализации своей продукции и ростки потребкооперации – если не хочешь продавать сам, то можешь сдать свою продукцию. Должен всегда быть рынок сбыта. Если сбыт будет, то у людей будет интерес заниматься личным подворьем. Мы готовы работать с каждым районом, и каждый глава возьмет на себя руководство, например, в обеспечении транспортом. Еще один главный аспект – качество, чтобы люди шли именно за качеством, – отметил Назаров.

Представители рынка пообещали, что проблем с размещением не будет, места хватит всем. А градоначалник добавил, что буквально в октябре в Амурском поселке откроется первый магазин, где будет представлена продукция только из Азовского района.

– Мы предполагаем, что в каждом районе будет такой магазин, с продукцией из разных районов, где люди будут приобретать качественные продукты. Будем развивать и направление с дикоросами, там нужно решить вопрос с доставкой, ведь это в основном северные районы, – отметил мэр.

VIP-посетители рынка уехали, так ничего и не купив и не вызвав особого ажиотажа среди его работников. Им не до этого – сегодня воскресенье, а значит, самый главный торговый день.