Вице-мэр Инна Парыгина считает, что повышение платы за проезд в транспорте минимум до 18 рублей не сильно скажется на бюджете омичей.
Во вторник, 20 ноября, на заседании комитета Омского горсовета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка вице-мэр, директор департамента финансов и контроля горадминистрации Инна Парыгина сделала громкое заявление. В 2013 году мэрия планирует, что плата за проезд в муниципальном транспорте может повыситься минимум до 18 рублей.
После заседания депутатов Горсовета корреспондент РИА «Омск-Информ» решил выяснить у Парыгиной причины столь резкого повышения стоимости проезда в городском пассажирском транспорте.
– Инна Александровна, с чем связано повышение стоимости поездки в омских автобусах, троллейбусах и трамваях?
– Сейчас в структуре тарифа основные расходы – это не прогнозируемый рост цен на горюче-смазочные материалы. Это основной индикатор расходов наших предприятий. В этой связи мы будем декларировать, что тариф должен быть не менее 18 рублей для пассажиров в городском транспорте в следующем году, граждане должны это понимать. Мы не хотим просто субсидировать всех граждан города Омска в ущерб той сфере, которую мы вгоняем в стагнацию, потому, что у нас средний срок эксплуатации автобусов составляет около 10 лет, а есть автобусы, которые эксплуатируются и 17 лет. В следующем году может случиться коллапс транспортный в связи с тем, что автобусы выходят из строя. Мы средства на транспорт не сокращаем, а перераспределяем на приобретение автобусов.
– Какой, по вашему мнению, будет реакция омичей на решение властей о повышении платы за проезд в общественном транспорте?
– Я думаю, что наши граждане достаточно адекватные люди, и они должны понимать, что мы идем на вынужденные меры. Мы увеличиваем тариф для граждан, мы сокращаем расходы на предоставление мер социальной поддержки, но при этом меняем качество предоставления данной услуги.
– Огромный скачок получается – с 12 до 18 рублей.
– Заигрывание с населением, которое продолжалось долгое время – с 9 или 12 рублями, а вы посмотрите по другим регионам. Центральная Россия вся работает уже в текущем году на 18-20 рублях. Челябинск работает на 24 рублях, а у нас предприятие не в лучшем состоянии, транспортно-маршрутная сеть гораздо протяженнее, чем в других городах. Мы сравниваем себя только с Волгоградом по протяженности автомобильной дороги от начальной остановки до конечной. Такого больше нет нигде.
– А если отказаться от планируемого повышения платы за проезд в 2013 году?
– Да, населению, может быть, будет хорошо на какой-то определенный период времени, но они все равно будут бесконечно предъявлять нам претензии, почему мы ездим на старых автобусах, почему они ломаются, дымят и так далее. Мы не хотим этого допустить, поэтому мы будем... Человек, приходя в магазин, должен оплачивать услугу за счет собственных средств в полном объеме, и здесь тоже самое. Это услуга, которая должна быть оплачена гражданами за счет собственных средств и в полном объеме.
– Стоимость проездных, получается, также увеличится. А на сколько?
– Льготный проездной билет для школьников очень маленькой стоимости – 130 рублей, поэтому, я думаю, что даже при увеличении его в два раза, при тех мерах, которые принимаем по увеличению заработных плат работникам бюджетной сферы это скажется не сильно. Мы будем увеличивать заработную плату дошкольному, дополнительному образованию, а область будет увеличивать педагогам, работникам здравоохранению. Поэтому, я считаю, что эти расходы достаточно адекватны и будут посильны нашим гражданам.
– Вы сами пользуетесь проездными билетами?
– Я мама, я покупаю своему ребенку проездной билет, он стоит 130 рублей. Он у меня ездит на автобусах. А гражданский нет, честно говоря, не знаю, сколько он стоит.
– Подводя итоги. Вы как представитель администрации считаете повышение стоимости проезда именно вынужденной мерой?
– И вынужденная, и граждане должны понимать, что когда-то заканчивается у нас время возможностей, когда мы можем все, много и сразу.