В 2013 году плата за проезд в муниципальном транспорте может повысится минимум до 18 рублей. Стоимость проездных увеличится вдвое.
С новым 2013 годом омичей решили поздравить необычно – городская администрация планирует резко поднять плату за проезд в муниципальном транспорте. Департамент финансов будет ходатайствовать в Региональную энергетическую комиссию, чтобы проезд в омских автобусах, троллейбусах и трамваях повысился минимум до 18 рублей.
– Мы будем декларировать, что тариф должен быть не менее 18 рублей для пассажиров в городском транспорте в следующем году, граждане должны это понимать, – сообщила на сегодняшнем заседании Горсовета вице-мэр, директор департамента финансов и контроля горадминистрации Инна Парыгина. – Мы не хотим просто субсидировать граждан города Омска в ущерб той сфере, которую мы вгоняем в стагнацию. У нас средний срок эксплуатации автобусов составляет 10 лет, а есть автобусы, которые эксплуатируются и 17 лет, и в следующем году может случиться коллапс транспортный в связи с тем, что автобусы выходят из строя.
За счет повышения стоимости проезда мэрия хочет купить новые автобусы. К тому же, как пояснила Инна Парыгина, постоянно растут цены на ГСМ, что также необходимо учесть.
– Я думаю, что наши граждане – адекватные люди. Да мы идем на такие вынужденные меры, мы увеличиваем тариф для граждан, сокращаем расходы на предоставление мер социальной поддержки, но при этом меняем качество предоставления данной услуги, – говорит Парыгина. – Сколько можно заигрывать с населением этими 9 или 12 рублями за проезд.
Школьный проездной, стоимость которого сегодня составляет 130 рублей, увеличится минимум в два раза, обещает Парыгина. Чиновница уверена, что при повышении зарплат работникам социальной сферы (к примеру, педагогам в дошкольных учреждениях ее повысят на 19%) рост стоимости проезда не сильно ударит по бюджету омичей.
Интересно, что буквально на прошлой неделе мэрия Москвы решила отказаться от повышения стоимости проезда в наземном общественном транспорте, где цена одной поездки составляет 25 рублей. В столице, где зарплаты и пенсии в разы выше омских, нашли возможность не поднимать стоимость проезда.
– Считаю, что и на будущий год мы должны сохранить стоимость поездки в общественном транспорте наземном и в метрополитене. Конечно, это решение будет непростым для транспортных предприятий, им придется продолжать и оптимизацию расходов, экономию средств и работу с безбилетными пассажирами, – заявил на заседании правительства Москвы мэр Сергей Собянин.
Инна ПАРЫГИНА: «Я не знаю, сколько стоит проездной».