Поиск

Французский скрипач Пьер Амойял исполнит омичам неслыханную игру на «Коханьски Страдивари»

«Надеюсь, что когда омичи услышат мою игру, то они скажут, что никогда не слышали ничего подобного и не будут меня сравнивать с другими музыкантами», - так заявил сегодня на пресс-конференции французский скрипач, обладатель уникального инструмента «Коханьски Страдивари» - Пьер Амойял, прибывший в наш город для участия в заключительном концерте сезона «Скрипка Страдивари». Как признался Пьер Амойял, у него русские корни, его дедушка был родом из Одессы. Музыкант говорит, что знание музыки у него французское, но манера исполнения все же русская. «В мире скрипачей-музыкантов говорят, чтобы быть хорошим скрипачом, нужно быть либо русским, либо евреем, и я горжусь, что в моих жилах течет как французская, так и русская кровь», - говорит Пьер Амойял. Как объяснил музыкант, все разговоры о скрипках Страдивари уже приобретают карикатурный оттенок. Это действительно был великий мастер, который создавал уникальные инструменты, но всех интересует в основном их стоимость. Цену своего инструмента скрипач так и не захотел назвать. «На самом деле скрипка – это просто кусок дерева, который ничего не значит, а чтобы она жила и звучала, необходим музыкант», – считает французский маэстро. Как рассказал журналистам Пьер Амойял, в молодости он очень много времени уделял занятиям музыкой, чтобы научиться извлекать уникальный звук из инструмента. И хотя, безусловно, на хорошем инструменте звучание будет на полпроцента лучше, но если бы сегодня на концерте он играл на обыкновенной скрипке, то разницу заметил бы только он, но не зритель: «Не скрипка делает скрипача, а наоборот». «В моей голове сложился определенный образ звучания скрипки и, перепробовав несколько скрипок Страдивари, и взяв потом в руки «Коханьски», я понял, что это она». «Всего существовало 1 тысяча скрипок мастера Страдивари, но на сегодняшний день осталось около шестисот, и существуют сотни тысяч подделок скрипок великого мастера, простой обыватель не отличит оригинал от искусно сделанной подделки, но эксперты, безусловно разбираются в этом деле и в первую очередь смотрят по соответствующему клейму», - рассказал музыкант. По утверждению Пьера Амойяла, проще подделать картину Вангога, чем скрипку Страдивари.

Французский скрипач Пьер Амойял исполнит омичам неслыханную игру на «Коханьски Страдивари»

«Надеюсь, что когда омичи услышат мою игру, то они скажут, что никогда не слышали ничего подобного и не будут меня сравнивать с другими музыкантами», - так заявил сегодня на пресс-конференции французский скрипач, обладатель уникального инструмента «Коханьски Страдивари» - Пьер Амойял, прибывший в наш город для участия в заключительном концерте сезона «Скрипка Страдивари». Как признался Пьер Амойял, у него русские корни, его дедушка был родом из Одессы. Музыкант говорит, что знание музыки у него французское, но манера исполнения все же русская. «В мире скрипачей-музыкантов говорят, чтобы быть хорошим скрипачом, нужно быть либо русским, либо евреем, и я горжусь, что в моих жилах течет как французская, так и русская кровь», - говорит Пьер Амойял. Как объяснил музыкант, все разговоры о скрипках Страдивари уже приобретают карикатурный оттенок. Это действительно был великий мастер, который создавал уникальные инструменты, но всех интересует в основном их стоимость. Цену своего инструмента скрипач так и не захотел назвать. «На самом деле скрипка – это просто кусок дерева, который ничего не значит, а чтобы она жила и звучала, необходим музыкант», – считает французский маэстро. Как рассказал журналистам Пьер Амойял, в молодости он очень много времени уделял занятиям музыкой, чтобы научиться извлекать уникальный звук из инструмента. И хотя, безусловно, на хорошем инструменте звучание будет на полпроцента лучше, но если бы сегодня на концерте он играл на обыкновенной скрипке, то разницу заметил бы только он, но не зритель: «Не скрипка делает скрипача, а наоборот». «В моей голове сложился определенный образ звучания скрипки и, перепробовав несколько скрипок Страдивари, и взяв потом в руки «Коханьски», я понял, что это она». «Всего существовало 1 тысяча скрипок мастера Страдивари, но на сегодняшний день осталось около шестисот, и существуют сотни тысяч подделок скрипок великого мастера, простой обыватель не отличит оригинал от искусно сделанной подделки, но эксперты, безусловно разбираются в этом деле и в первую очередь смотрят по соответствующему клейму», - рассказал музыкант. По утверждению Пьера Амойяла, проще подделать картину Вангога, чем скрипку Страдивари.