Молодые семьи отказываются от субсидий на приобретение жилья, ссылаясь на их малый размер
Сегодня на аппаратном совещании в омской мэрии директор департамента жилищной политики администрации Омска Светлана Шенфельд рассказала о реализации программы государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем. За счет средств федерального бюджета гражданам предоставляется субсидия на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Сегодня на аппаратном совещании в омской мэрии директор департамента жилищной политики администрации Омска Светлана Шенфельд рассказала о реализации программы государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем. За счет средств федерального бюджета гражданам предоставляется субсидия на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
«От получения субсидии в 2006 году отказалось 3 молодых семьи, 1 молодая семья вернула свидетельство на сумму 277 тысяч 400 рублей, в связи с недостаточной суммой для его реализации», - рассказала Светлана Шенфельд.
Государственный жилищный сертификат - это именное свидетельство, удостоверяющее право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета субсидии для приобретения жилого помещения. Срок действия сертификата в общей сложности - 9 месяцев.
По словам Светланы Шенфельд, сейчас свидетельства реализуют 46 молодых семей, на общую сумму 12 миллионов 971 тысяча рублей. Размер субсидии составляет на семью из 2 человек (жена и муж) - 191 тысяча 400 рублей; на семью из 2 человек (мать и ребенок)- 251 тысяча 600 рублей; на семью из 3 человек - 277 тысяч 400 рублей; на семью из 4 человек - 365 тысяч 400 рублей; на семью из 5 человек - 457 тысяч 700 рублей. Кроме молодых семей, на участие в программе имеют право военнослужащие, вынужденные переселенцы и люди, пострадавшие от радиационных катастроф.
«Среди них тоже есть случаи, когда люди отказываются от сертификатов, так как выделяемых сумм недостаточно, чтобы приобрести жилое помещение», - рассказала Светлана Шенфельд.
Тем не менее, по ее словам только за истекшие месяцы 2007 года на учет для получения субсидий встало около 500 человек. Светлана Шенфельд связывает это с тем, что люди стали больше верить в возможность получения государственной поддержки.
СПРАВКА:
Право на участие в программе имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
1) граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним
лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений)
до 1 января 2005 г.
граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляла 10 лет и более. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение субсидии, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
граждане, проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года, и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в избранных для постоянного проживания субъектах Российской Федерации до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков;
2) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных
аварий и катастроф, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.:
граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, за пределы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей;
граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и выехавшие за пределы Курганской, Свердловской и Челябинской областей;
граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", за пределы Челябинской, Свердловской и Курганской областей;
граждане из подразделений особого риска;
3) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными
переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной
миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих
в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в
получении жилых помещений;
4) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей:
граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.;
граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет;
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;
граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.
Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:
а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда
при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при
отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.
Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующем размере:
33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;
42 кв. м - на семью из 2 человек;
по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера субсидии, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м.
5) молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов, либо 1 родителя в неполной семье, на день
принятия Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса
Омской области решения о включении молодой семьи-участницы Программы в
список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает
30 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий
(молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении
жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные
органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства
нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем
же основаниям);
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для
оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой субсидии.