Поиск

Во всяком случае, именно к такому выводу пришли специалисты железной дороги, выясняющие обстоятельства смерти машиниста на рабочем месте.

 

В прошлую пятницу 50-летний машинист электровоза и его помощник работали, таская вагоны на указанные места. На станции «Калачинск» они остановились перед семафором, пропуская поезд. Когда им был дан зеленый свет, машинист куда-то ушел из кабины электровоза. Помощник забеспокоился – нужно состав везти, а товарища нет. Покричал-покричал – но тщетно. Он пошел искать коллегу в машинное отделение. Машинист лежал там. Мертвый с медным проводом в руках.

- Специалисты-железнодорожники провели проверку и пришли к выводу, что машинист погиб при попытке похитить электроэнергию, - рассказал РИА Омск-Информ старший помощник Омского транспортного прокурора Роман Деринг. – Как они пояснили, хищение электроэнергии – весьма распространенный на железной дороге способ для получения премии.

А система такова. В каждом электровозе есть счетчик электроэнергии, показывающий, сколько ее потрачено за тот или иной рейс. Если машинист не опытен, плохо водит, то энергии тратится много, на что и указывает счетчик. Если, наоборот, машинист потратил электроэнергии мало, ему за это полагается неплохая премия.

Поэтому машинисты и изгаляются кто как может, чтобы эту самую премию заработать. В руках у погибшего как раз и было приспособление кустарного производства, пользуясь которым можно было сделать так, чтобы счетчик приостановился на время.

- Труп был обнаружен возле электроконструкции с напряжением в три тысячи вольт, - пояснил Роман Деринг. – Причина смерти – удар электрическим током.

Не исключено, что железнодорожники слегка и подтасовали выводы своих специалистов – ведь мужчина погиб на рабочем месте и теперь железная дорога должна будет выплатить семье денежную компенсацию. Но с другой стороны – почему машинист оказался возле электроконструкции, где, исходя из должностных обязанностей, он быть не должен, и зачем в его руках тот самый медный провод?

Сегодня Омская транспортная прокуратура занимается проверкой исполнения законодательства об охране труда и обстоятельствами смерти. И уже исходя из результатов этой проверки будет ясно – сам ли машинист виновен в своей смерти или он действовал по мере производственной необходимости.

Повторимся, по данным силовиков, многие железнодорожники грешат хищением электроэнергии, однако смертельные случаи довольно редки. Последний раз таковой был зафиксирован два года назад где-то в центральной части России.

РИА Омск-Информ

Во всяком случае, именно к такому выводу пришли специалисты железной дороги, выясняющие обстоятельства смерти машиниста на рабочем месте.

 

В прошлую пятницу 50-летний машинист электровоза и его помощник работали, таская вагоны на указанные места. На станции «Калачинск» они остановились перед семафором, пропуская поезд. Когда им был дан зеленый свет, машинист куда-то ушел из кабины электровоза. Помощник забеспокоился – нужно состав везти, а товарища нет. Покричал-покричал – но тщетно. Он пошел искать коллегу в машинное отделение. Машинист лежал там. Мертвый с медным проводом в руках.

- Специалисты-железнодорожники провели проверку и пришли к выводу, что машинист погиб при попытке похитить электроэнергию, - рассказал РИА Омск-Информ старший помощник Омского транспортного прокурора Роман Деринг. – Как они пояснили, хищение электроэнергии – весьма распространенный на железной дороге способ для получения премии.

А система такова. В каждом электровозе есть счетчик электроэнергии, показывающий, сколько ее потрачено за тот или иной рейс. Если машинист не опытен, плохо водит, то энергии тратится много, на что и указывает счетчик. Если, наоборот, машинист потратил электроэнергии мало, ему за это полагается неплохая премия.

Поэтому машинисты и изгаляются кто как может, чтобы эту самую премию заработать. В руках у погибшего как раз и было приспособление кустарного производства, пользуясь которым можно было сделать так, чтобы счетчик приостановился на время.

- Труп был обнаружен возле электроконструкции с напряжением в три тысячи вольт, - пояснил Роман Деринг. – Причина смерти – удар электрическим током.

Не исключено, что железнодорожники слегка и подтасовали выводы своих специалистов – ведь мужчина погиб на рабочем месте и теперь железная дорога должна будет выплатить семье денежную компенсацию. Но с другой стороны – почему машинист оказался возле электроконструкции, где, исходя из должностных обязанностей, он быть не должен, и зачем в его руках тот самый медный провод?

Сегодня Омская транспортная прокуратура занимается проверкой исполнения законодательства об охране труда и обстоятельствами смерти. И уже исходя из результатов этой проверки будет ясно – сам ли машинист виновен в своей смерти или он действовал по мере производственной необходимости.

Повторимся, по данным силовиков, многие железнодорожники грешат хищением электроэнергии, однако смертельные случаи довольно редки. Последний раз таковой был зафиксирован два года назад где-то в центральной части России.

РИА Омск-Информ