В Омской области прилично вырастет прожиточный минимум

Коррективы подготовил минтруд.
Мужчина пересчитывает деньги в кошельке

Министерство труда Омской области готовит новые размеры прожиточного минимума, которые начнут действовать с 1 января 2027 года. Ожидается, что в расчете на душу населения показатель составит 17 597 рублей. Об этом сообщает «СуперОмск».

По сравнению с 2026 годом прожиточный минимум на душу населения увеличится на 1120 рублей. Рост затронет и основные социально-демографические группы: для трудоспособного населения сумма достигнет 19 181 рубль (плюс 1121 рубль), для пенсионеров – 15 133 рубля (плюс 963 рубля), для детей – 17 069 рублей (плюс 1086 рублей). В целом показатель вырастет примерно на 6,8 %.

Отметим, что исходя из размера прожиточного минимума жителям региона производят расчет детских пособий, а также определяют федеральную социальную доплату к пенсии неработающим пенсионерам.

Напомним, что в 2027 году также вырастут пособия для семей с детьми, увеличится размер материнского капитала и единовременного пособия при рождении ребенка. Помимо этого, пенсии будут проиндексированы дважды: с 1 февраля на 6,8 %, а с 1 апреля – еще на 3,3 % – страховая часть.

Читайте также

В Омской области прилично вырастет прожиточный минимум

Коррективы подготовил минтруд.
Мужчина пересчитывает деньги в кошельке

Министерство труда Омской области готовит новые размеры прожиточного минимума, которые начнут действовать с 1 января 2027 года. Ожидается, что в расчете на душу населения показатель составит 17 597 рублей. Об этом сообщает «СуперОмск».

По сравнению с 2026 годом прожиточный минимум на душу населения увеличится на 1120 рублей. Рост затронет и основные социально-демографические группы: для трудоспособного населения сумма достигнет 19 181 рубль (плюс 1121 рубль), для пенсионеров – 15 133 рубля (плюс 963 рубля), для детей – 17 069 рублей (плюс 1086 рублей). В целом показатель вырастет примерно на 6,8 %.

Отметим, что исходя из размера прожиточного минимума жителям региона производят расчет детских пособий, а также определяют федеральную социальную доплату к пенсии неработающим пенсионерам.

Напомним, что в 2027 году также вырастут пособия для семей с детьми, увеличится размер материнского капитала и единовременного пособия при рождении ребенка. Помимо этого, пенсии будут проиндексированы дважды: с 1 февраля на 6,8 %, а с 1 апреля – еще на 3,3 % – страховая часть.