Поиск

Омским учителям разослали «стоп-фразы» для общения с агрессивными школьниками

В инструкции описано пять этапов действий в конфликтных ситуациях.

Педагогам по всей стране разослали подробную инструкцию по работе с агрессивными школьниками. По данным РБК, Минпросвещения РФ утвердило пять этапов действий на случай конфликтной ситуации для руководителей образовательных организаций.

Согласно документу, на каждый этап разрешения конфликта отводится по одному – три дня. На первом суть ситуации доводят до руководителя образовательного учреждения, назначаются ответственные.

На втором этапе выясняются все детали конфликта и устанавливаются виновные. Если разобраться с ситуацией на этом этапе не удается, руководителям школы или колледжа рекомендуется обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений при учебном заведении.

В ходе следующего этапа к конфликту подключается комиссия, которая рассматривает все факты и выносит письменное решение.

На четвертом этапе руководитель образовательного учреждения или назначенные им ответственные контролируют его исполнение. Если участники конфликта хотят обжаловать решение, они обращаются в региональную комиссию по защите чести и достоинства педагогов или в вышестоящие образовательные органы, к следователям или в суд. То есть работу школы практически приравняли к деятельности силовых структур.

Есть и другие рекомендации. Например, учеников и учителей советуют просвещать о правовой культуре, обеспечить психологическое сопровождение конфликтным школьникам, а коллективам педагогов избегать сплетен.

Кроме того, появился список «стоп-фраз» для общения с агрессивными школьниками. В частности, если ученик вдруг повел себя неадекватно, педагогу следует подышать и избегать фразы «успокойся». Разговаривая с участником такого конфликта, педагог должен вербализовать его эмоции («Я вижу, ты злишься, ты расстроен. Это происходит из-за...?»). Педагогам советуют говорить не «успокойся!», а «тебе важно, чтобы я услышал тебя?».

– Задача учителя в такой ситуации – «не подавить ученика, чтобы не закрепить силовую модель поведения, а помочь справиться с этим состоянием, снизить злость и агрессию в моменте, – сказано в инструкции.

Документ утвержден в декабре на Совете по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников, в котором принял участие министр Сергей Кравцов. Она была разработана из-за участившихся атак в российских школах.

Омским учителям разослали «стоп-фразы» для общения с агрессивными школьниками

В инструкции описано пять этапов действий в конфликтных ситуациях.

Педагогам по всей стране разослали подробную инструкцию по работе с агрессивными школьниками. По данным РБК, Минпросвещения РФ утвердило пять этапов действий на случай конфликтной ситуации для руководителей образовательных организаций.

Согласно документу, на каждый этап разрешения конфликта отводится по одному – три дня. На первом суть ситуации доводят до руководителя образовательного учреждения, назначаются ответственные.

На втором этапе выясняются все детали конфликта и устанавливаются виновные. Если разобраться с ситуацией на этом этапе не удается, руководителям школы или колледжа рекомендуется обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений при учебном заведении.

В ходе следующего этапа к конфликту подключается комиссия, которая рассматривает все факты и выносит письменное решение.

На четвертом этапе руководитель образовательного учреждения или назначенные им ответственные контролируют его исполнение. Если участники конфликта хотят обжаловать решение, они обращаются в региональную комиссию по защите чести и достоинства педагогов или в вышестоящие образовательные органы, к следователям или в суд. То есть работу школы практически приравняли к деятельности силовых структур.

Есть и другие рекомендации. Например, учеников и учителей советуют просвещать о правовой культуре, обеспечить психологическое сопровождение конфликтным школьникам, а коллективам педагогов избегать сплетен.

Кроме того, появился список «стоп-фраз» для общения с агрессивными школьниками. В частности, если ученик вдруг повел себя неадекватно, педагогу следует подышать и избегать фразы «успокойся». Разговаривая с участником такого конфликта, педагог должен вербализовать его эмоции («Я вижу, ты злишься, ты расстроен. Это происходит из-за...?»). Педагогам советуют говорить не «успокойся!», а «тебе важно, чтобы я услышал тебя?».

– Задача учителя в такой ситуации – «не подавить ученика, чтобы не закрепить силовую модель поведения, а помочь справиться с этим состоянием, снизить злость и агрессию в моменте, – сказано в инструкции.

Документ утвержден в декабре на Совете по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников, в котором принял участие министр Сергей Кравцов. Она была разработана из-за участившихся атак в российских школах.