Стали известны новые подробности по делу экс-министра здравоохранения Омской области Ирины Солдатовой, объявленной в международный розыск с 2021 года по делу о превышении должностных полномочий. Она пока остается за границей и не планирует возвращаться в Россию.
Следственные органы уже собрали доказательную базу по делу и готовы предъявить обвинение при первой возможности. Об этом рассказал руководитель второго отдела по расследованию особо важных дел следственного управления СК РФ по Омской области Юрий Остапенко.
– Фигурантка находится в розыске и пока за границей, возвращаться не собирается. Работа по делу продолжается, ведется оперативное сопровождение, мы регулярно актуализируем информацию о ее местонахождении. Если бы она пересекла границу Российской Федерации, были бы приняты соответствующие меры, – заявил Остапенко
Он также подчеркнул, что Солдатова поддерживает связь с адвокатом, но эти контакты не контролируются следствием. В то же время арестовано имущество третьих лиц, в том числе родственников Солдатовой, на сумму около 100 миллионов рублей.
– В него входят квартиры в Омске, Москве и Дубае, а также автомобили и мотоциклы. Общая сумма арестованного имущества составляет около 100 миллионов рублей. Работа по выявлению других активов, в том числе за границей, продолжается с использованием данных Росфинмониторинга и международного взаимодействия, – подчеркнул Остапенко
Напомним, что С 2013 по 2015 год Солдатова работала главным неонатологом Москвы, затем с 2015 по 2019 год занимала пост заместителя министра здравоохранения Московской области. В марте 2020 года она стала советником губернатора Омской области по вопросам здравоохранения и возглавила оперативную рабочую группу по предотвращению завоза коронавирусной инфекции в регион. 1 апреля 2020 года Солдатова была назначена министром здравоохранения Омской области, однако уже в ноябре того же года покинула этот пост.
Позже Ирину Солдатову обвинили в превышении должностных полномочий, повлекшем ущерб бюджету более 105 миллионов рублей. Следствие полагает, что экс-министр могла организовать заключение госконтрактов с коммерческими компаниями на поставку медицинского оборудования по явно завышенным ценам.