Поиск

Мошенники все чаще используют фотографии и записи голоса для создания дипфейков. Эксперты банка объяснили, как не стать их жертвой.

ВТБ предупреждает о новых схемах мошенников, которые собирают персональные данные россиян для обмана. Фотографии и голосовые записи используются злоумышленниками для создания дипфейков, которыми они вводят в заблуждение близких, друзей и коллег потенциальных жертв.

Наиболее распространенные способы сбора биометрии: звонки по видеосвязи с записью голоса и изображения собеседника, а также просьбы показать лицо с разных ракурсов или выполнить действия под предлогом подтверждения личности.

В банке подчеркивают, что такие материалы не способны обойти защиту официальных приложений. Биометрические сервисы ВТБ используют алгоритмы с искусственным интеллектом, которые анализируют изображение клиента более чем по 2000 параметрам. Система выявляет дипфейки, маски и подставные фото, исключая риск доступа к счетам.

Чтобы не допустить утечки данных, специалисты советуют соблюдать простые правила:

  • не переходить по сомнительным ссылкам и не предоставлять доступ к камере и микрофону непроверенным сервисам;
  • не подтверждать личность через видеозвонки и сторонние приложения;
  • использовать биометрию только в официальных сервисах банков и на портале госуслуг;
  • помнить, что ни госорганы, ни банки не звонят по видеосвязи с требованием показать лицо.

– Банковская биометрия обеспечивает надежную защиту и комфортное взаимодействие клиентов с финансовыми сервисами. Даже подделки на основе фотографий или дипфейков не проходят проверку, – пояснили в ВТБ.

Система биометрической аутентификации банка позволяет подтверждать операции с помощью селфи, что снижает риск мошенничества практически до нуля.

Мошенники все чаще используют фотографии и записи голоса для создания дипфейков. Эксперты банка объяснили, как не стать их жертвой.

ВТБ предупреждает о новых схемах мошенников, которые собирают персональные данные россиян для обмана. Фотографии и голосовые записи используются злоумышленниками для создания дипфейков, которыми они вводят в заблуждение близких, друзей и коллег потенциальных жертв.

Наиболее распространенные способы сбора биометрии: звонки по видеосвязи с записью голоса и изображения собеседника, а также просьбы показать лицо с разных ракурсов или выполнить действия под предлогом подтверждения личности.

В банке подчеркивают, что такие материалы не способны обойти защиту официальных приложений. Биометрические сервисы ВТБ используют алгоритмы с искусственным интеллектом, которые анализируют изображение клиента более чем по 2000 параметрам. Система выявляет дипфейки, маски и подставные фото, исключая риск доступа к счетам.

Чтобы не допустить утечки данных, специалисты советуют соблюдать простые правила:

  • не переходить по сомнительным ссылкам и не предоставлять доступ к камере и микрофону непроверенным сервисам;
  • не подтверждать личность через видеозвонки и сторонние приложения;
  • использовать биометрию только в официальных сервисах банков и на портале госуслуг;
  • помнить, что ни госорганы, ни банки не звонят по видеосвязи с требованием показать лицо.

– Банковская биометрия обеспечивает надежную защиту и комфортное взаимодействие клиентов с финансовыми сервисами. Даже подделки на основе фотографий или дипфейков не проходят проверку, – пояснили в ВТБ.

Система биометрической аутентификации банка позволяет подтверждать операции с помощью селфи, что снижает риск мошенничества практически до нуля.