Поиск

Президент мотоклуба «Ночные валькирии Омск» – о шлемах, спасающих жизнь, и авторитетах для юных гонщиков.

Число мотоциклистов в Омске растет с поразительной скоростью, и, что особенно заметно, байкеры стремительно молодеют. Они нередко садятся за руль, не достигнув совершеннолетия и не имея прав. Итог печальный – в 2025 году, по данным ГИБДД, в Омской области зарегистрировано свыше ста ДТП с участием несовершеннолетних, трое подростков погибли, 98 получили травмы различной степени тяжести.

Всю весну и лето за юными мотоциклистами и самокатчиками следили, почти каждый день забирали у подростков мопеды и мокики, питбайки и квадроциклы, скутеры и мотоциклы. Но и наступившая осень им не помеха. Только за минувшую неделю задержано 28 несовершеннолетних водителей мототранспорта.

Нередко омская молодежь ездит на мотоциклах без какой-либо защиты. К шлему зачастую относятся как к модному аксессуару, но этот обязательный элемент экипировки может спасти жизнь.

Какие шлемы бывают, как их выбрать и что учесть, «Омск-информу» рассказала президент женского мотоклуба «Ночные валькирии Омск» Юлия Филиппова.

– В Правилах дорожного движения указано, что мотошлемы обязательны, но там не описывается, какие они должны быть, – говорит Юлия. – Для разных видов мотоспорта и разных ситуаций используют разные их типы, но я бы назвала три типа, три основные конструкции: открытые шлемы, интегралы и модуляры. Самые примитивные – это каски, они защищают только часть головы, но подбородок остается уязвимым. Полностью закрытые – это интегралы, они обеспечивают полную защиту. Модулярами называют шлемы, когда нижнюю часть можно откинуть вверх или назад.

 

Мотошлемы должны быть и у водителя мотоцикла, и у его пассажира. Подбирают шлем с обязательной примеркой, а не по каталогу или фотографии. Даже у одного производителя разные модели сидят по-разному. 

Внутри мотошлема располагаются поролоновые уплотнители и обивка из ткани, за которыми легко ухаживать. Визор защищает глаза от ветра и солнца. Иногда внутрь ставят пинлок, благодаря которому визор не запотевает.

– Шлем должен очень плотно облегать голову, щеки. Нужно зафиксировать его, чтобы он не болтался. Иначе он просто слетит при падении, – отметила Юлия Филиппова.

Летом «Ночные валькирии» ездили по детским лагерям, рассказывали о безопасном поведении. В частности, побывали в детском оздоровительном лагере «Лесная поляна», где провели образовательное мероприятие. Кажется, что такой визит ребятам точно запомнится надолго. Знакомство с мототранспортом начинается вот с такой выставки.

– Пытаемся говорить на их языке, что не круто ездить без шлема. И они хорошо воспринимают, видят, вот приехали взрослые, настоящие байкеры, все в шлемах. Если родители говорят, они это не так воспринимают, – считает Юлия.

«Ночные валькирии» и мужской клуб байкеров «Ночные волки» показывают пример: нужно обязательно надевать экипировку, мотошлем, мотообувь – ботинки с усиленным носком.

– Знаете, почему мы в кожаном ходим? Потому что при падении любая ткань рвется в клочья, а кожа стирается, но защищает. В куртках тоже есть твердые вставки на локтях, на плечах, на спине, – рассказывает она.

Председатель мотоклуба «Ночные валькирии» дает совет родителям, что делать, если ребенок хочет кататься на мототехнике. Возможно, его сначала нужно просто отвести на мотодром. Именно там можно кататься на питбайках, потому что это спортинвентарь, а не средство передвижения на дорогах общего пользования. Кстати, мотоциклист только через два года после того, как получил категорию, может брать пассажира.

Сама Юлия катается всего два года. Однажды увидела у однокурсника мотоцикл, попробовала прокатиться, и ей понравилось. Сразу пошла учиться в автошколу на категорию А. К тому времени она уже ездила на автомобиле, знала правила, знаки, дорожную обстановку, соответственно, было проще сдать на права.

Мотоклубу «Ночные валькирии» исполнился только год, считается, что это женское подразделение «Ночных волков», а у тех история длится с 1989 года, когда было создано первое объединение байкеров. Девушек они в команду не берут, но они объединяются в клубы сами. Омские «валькирии» – единственные в Сибири. Президент клуба говорит, что понравились принципы, по которым живут байкеры, – это поддержка друг друга, а также большое количество отделений не только по всей России, но и в других странах. Везде ты как дома!

Юлия любит путешествовать на своем мотоцикле, проезжает в одну сторону 700–800 км без остановки, буквально недавно вернулась из одной такой поездки – на Алтай. В один конец это 1100 км, говорит, что устала прилично. Про аварию, в которой погибла самая знаменитая омская байкерша МотоТаня, говорит, что уверена – это трагическая случайность.

Про омских водителей и их отношение к мотоциклам на дороге говорит так – постепенно привыкают, начинают смотреть в зеркала, если слышат мотор, раньше не обращали внимания на это. До Москвы, где машины расступаются, чтобы мотоциклист мог протиснуться между рядов, Омску пока далеко, но ситуация постепенно меняется.

Президент мотоклуба «Ночные валькирии Омск» – о шлемах, спасающих жизнь, и авторитетах для юных гонщиков.

Число мотоциклистов в Омске растет с поразительной скоростью, и, что особенно заметно, байкеры стремительно молодеют. Они нередко садятся за руль, не достигнув совершеннолетия и не имея прав. Итог печальный – в 2025 году, по данным ГИБДД, в Омской области зарегистрировано свыше ста ДТП с участием несовершеннолетних, трое подростков погибли, 98 получили травмы различной степени тяжести.

Всю весну и лето за юными мотоциклистами и самокатчиками следили, почти каждый день забирали у подростков мопеды и мокики, питбайки и квадроциклы, скутеры и мотоциклы. Но и наступившая осень им не помеха. Только за минувшую неделю задержано 28 несовершеннолетних водителей мототранспорта.

Нередко омская молодежь ездит на мотоциклах без какой-либо защиты. К шлему зачастую относятся как к модному аксессуару, но этот обязательный элемент экипировки может спасти жизнь.

Какие шлемы бывают, как их выбрать и что учесть, «Омск-информу» рассказала президент женского мотоклуба «Ночные валькирии Омск» Юлия Филиппова.

– В Правилах дорожного движения указано, что мотошлемы обязательны, но там не описывается, какие они должны быть, – говорит Юлия. – Для разных видов мотоспорта и разных ситуаций используют разные их типы, но я бы назвала три типа, три основные конструкции: открытые шлемы, интегралы и модуляры. Самые примитивные – это каски, они защищают только часть головы, но подбородок остается уязвимым. Полностью закрытые – это интегралы, они обеспечивают полную защиту. Модулярами называют шлемы, когда нижнюю часть можно откинуть вверх или назад.

 

Мотошлемы должны быть и у водителя мотоцикла, и у его пассажира. Подбирают шлем с обязательной примеркой, а не по каталогу или фотографии. Даже у одного производителя разные модели сидят по-разному. 

Внутри мотошлема располагаются поролоновые уплотнители и обивка из ткани, за которыми легко ухаживать. Визор защищает глаза от ветра и солнца. Иногда внутрь ставят пинлок, благодаря которому визор не запотевает.

– Шлем должен очень плотно облегать голову, щеки. Нужно зафиксировать его, чтобы он не болтался. Иначе он просто слетит при падении, – отметила Юлия Филиппова.

Летом «Ночные валькирии» ездили по детским лагерям, рассказывали о безопасном поведении. В частности, побывали в детском оздоровительном лагере «Лесная поляна», где провели образовательное мероприятие. Кажется, что такой визит ребятам точно запомнится надолго. Знакомство с мототранспортом начинается вот с такой выставки.

– Пытаемся говорить на их языке, что не круто ездить без шлема. И они хорошо воспринимают, видят, вот приехали взрослые, настоящие байкеры, все в шлемах. Если родители говорят, они это не так воспринимают, – считает Юлия.

«Ночные валькирии» и мужской клуб байкеров «Ночные волки» показывают пример: нужно обязательно надевать экипировку, мотошлем, мотообувь – ботинки с усиленным носком.

– Знаете, почему мы в кожаном ходим? Потому что при падении любая ткань рвется в клочья, а кожа стирается, но защищает. В куртках тоже есть твердые вставки на локтях, на плечах, на спине, – рассказывает она.

Председатель мотоклуба «Ночные валькирии» дает совет родителям, что делать, если ребенок хочет кататься на мототехнике. Возможно, его сначала нужно просто отвести на мотодром. Именно там можно кататься на питбайках, потому что это спортинвентарь, а не средство передвижения на дорогах общего пользования. Кстати, мотоциклист только через два года после того, как получил категорию, может брать пассажира.

Сама Юлия катается всего два года. Однажды увидела у однокурсника мотоцикл, попробовала прокатиться, и ей понравилось. Сразу пошла учиться в автошколу на категорию А. К тому времени она уже ездила на автомобиле, знала правила, знаки, дорожную обстановку, соответственно, было проще сдать на права.

Мотоклубу «Ночные валькирии» исполнился только год, считается, что это женское подразделение «Ночных волков», а у тех история длится с 1989 года, когда было создано первое объединение байкеров. Девушек они в команду не берут, но они объединяются в клубы сами. Омские «валькирии» – единственные в Сибири. Президент клуба говорит, что понравились принципы, по которым живут байкеры, – это поддержка друг друга, а также большое количество отделений не только по всей России, но и в других странах. Везде ты как дома!

Юлия любит путешествовать на своем мотоцикле, проезжает в одну сторону 700–800 км без остановки, буквально недавно вернулась из одной такой поездки – на Алтай. В один конец это 1100 км, говорит, что устала прилично. Про аварию, в которой погибла самая знаменитая омская байкерша МотоТаня, говорит, что уверена – это трагическая случайность.

Про омских водителей и их отношение к мотоциклам на дороге говорит так – постепенно привыкают, начинают смотреть в зеркала, если слышат мотор, раньше не обращали внимания на это. До Москвы, где машины расступаются, чтобы мотоциклист мог протиснуться между рядов, Омску пока далеко, но ситуация постепенно меняется.