Поиск

Документом предполагается ввести единые требования к благоустройству городских пространств. Дизайнерские решения вызывают сомнения.

Омская мэрия представила проект дизайн-кода. Этот документ подразумевает приведение архитектурного облика Омска к единообразию и развитие городской среды. Проект документа подготовило бюджетное учреждение «Центр компетенций по вопросам городской среды».

«Омск-информ» внимательно изучил документ. Согласно проекту, город планируется разделить на несколько зон со своими правилами благоустройства: территорию исторического центра (Т1), историческую застройку с объектами культурного наследия и застройкой 1960-х годов, территории общественных городских центров (Т2), территории общественной застройки (Т3, Т4), набережные (Н) и улицы (У1, У2).

Отметим, что особые территории вроде скверов, парков и общественных пространств не планируется видоизменять, так как их собственный дизайн утверждается на этапе проектирования пространства.

Исторический центр в граните

Для зоны, предназначенной, как нетрудно догадаться, для центра города, предусмотрены гранитные покрытия в нейтральной палитре, однако для визуального выделения акцентов можно будет использовать более светлую плитку. На газонах планируют высаживать мятлик луговой, а живую изгородь, которой заменят пешеходные ограждения, сформируют из дерена, кизильника или барбариса. На аллеях предполагается высадка шаровидных ив.

Что касается других объектов благоустройства, то при их оформлении предполагается использовать темный металл и темное дерево. Опоры для уличных фонарей тоже должны быть темными или, и их количество должно быть минимальным. Все линии электросети и крепления должны быть подземными, а свет – теплым.

При отделке покрытий, пандусов и бордюров планируется использовать гранит красного, серого и белого цветов.

Городские пространства в светлом

Такие зоны являются центром притяжения жителей. В целом для этих локаций представлены те же самые требования, что и к историческому центру.

Главное отличие – покрытие пешеходных зон. Вместо гранитной плитки будет использоваться серое бетонное покрытие, однако тоже в светлых тонах. Кроме того, здесь также планируется применить защитное озеленение.

Целью благоустройства значится выделение ключевых пространств и обеспечение доступности среды высокого качества для омичей из разных районов города.

Общественная застройка с пустынным вайбом

Отдельно стоит отметить правила благоустройства и для жилых районов. Покрытие пешеходных зон будет выполнено с применением плитки из бетона, терракоты или степняка. Примечательно, что способ укладки плитки для многоэтажной и малоэтажной застройки отличается.

Если верить представленным в проекте изображениям, то жилые массивы Омска превратятся в некий филиал пустыни, ибо плитка уж слишком желтая. Зато зелеными будут парковки.

Стоянки для автомобилей планируется сделать «экологичными» путем превращения их в некие решетки, где между прутьями – газон. Неизвестно, сколько продержится газон под постоянным нахождением под колесами, однако такие парковочные места, вероятно, могут стать любимыми местами для любителей разбрасывать машины где придется.

Красные велодорожки

Как сказано в проекте дизайн-кода, набережная Иртыша и система велодорожек – неразрывно связанные инфраструктурные объекты. Даже сейчас Иртышская набережная – это излюбленное место для велопрогулок, однако, согласно генеральному плану до 2040 года, сеть велодорожек планируют расширить по всему Омску и даже пустить за его пределы.

Получается, что весь город можно будет объехать, не съезжая на тротуар или дорогу. Помимо этого, частью велосистемы Омска станут велопрокаты, стоянки и станции, которые уже были показаны выше. Все эти объекты будут занесены в особый брендбук, который еще предстоит разработать. Также брендбук будет включать в себя маркетинг не только инфраструктуры, но и событий, связанных с двухколесным транспортом. Как, например, «ВелоОмск», велоэкскурсии и день «На работу на велосипеде».

Отметим, что во всех зонах велодорожки будут одного и того же цвета – красного.

...и яблони на набережных

Что касается набережных, то при их благоустройстве используются те же материалы, что и в «центральной» зоне. Только деревья вдоль аллей будут другие – набережную засадят яблонями, ивами и тополями.

В итоге представленный дизайн-код выглядит достаточно грандиозно. Чтобы ему соответствовать, нужно перекопать буквально весь город, переложить всю плитку и пересадить все деревья. Вероятно, даже до 2040 года все намеченные или желаемые работы по благоустройству выполнить не получится.

Также стоит упомянуть, что объекты, материалы и дизайн, используемые в документе, лишь справочные аналоги. Конкретные модели, материалы и производителей обсудят при проектировании.

В целом сложилось довольно спорное впечатление о проекте. Есть вопросы и к возможности реализации документа. Не очень понятно, сколько на это потребуется средств и времени. И не получится ли так, что вместо единообразия городские улицы станут одинаково безликими? Можно предположить, что схемы не отражают многообразие планировочных решений. И при их воплощении городские локации получат новую, красивую жизнь.

Документом предполагается ввести единые требования к благоустройству городских пространств. Дизайнерские решения вызывают сомнения.

Омская мэрия представила проект дизайн-кода. Этот документ подразумевает приведение архитектурного облика Омска к единообразию и развитие городской среды. Проект документа подготовило бюджетное учреждение «Центр компетенций по вопросам городской среды».

«Омск-информ» внимательно изучил документ. Согласно проекту, город планируется разделить на несколько зон со своими правилами благоустройства: территорию исторического центра (Т1), историческую застройку с объектами культурного наследия и застройкой 1960-х годов, территории общественных городских центров (Т2), территории общественной застройки (Т3, Т4), набережные (Н) и улицы (У1, У2).

Отметим, что особые территории вроде скверов, парков и общественных пространств не планируется видоизменять, так как их собственный дизайн утверждается на этапе проектирования пространства.

Исторический центр в граните

Для зоны, предназначенной, как нетрудно догадаться, для центра города, предусмотрены гранитные покрытия в нейтральной палитре, однако для визуального выделения акцентов можно будет использовать более светлую плитку. На газонах планируют высаживать мятлик луговой, а живую изгородь, которой заменят пешеходные ограждения, сформируют из дерена, кизильника или барбариса. На аллеях предполагается высадка шаровидных ив.

Что касается других объектов благоустройства, то при их оформлении предполагается использовать темный металл и темное дерево. Опоры для уличных фонарей тоже должны быть темными или, и их количество должно быть минимальным. Все линии электросети и крепления должны быть подземными, а свет – теплым.

При отделке покрытий, пандусов и бордюров планируется использовать гранит красного, серого и белого цветов.

Городские пространства в светлом

Такие зоны являются центром притяжения жителей. В целом для этих локаций представлены те же самые требования, что и к историческому центру.

Главное отличие – покрытие пешеходных зон. Вместо гранитной плитки будет использоваться серое бетонное покрытие, однако тоже в светлых тонах. Кроме того, здесь также планируется применить защитное озеленение.

Целью благоустройства значится выделение ключевых пространств и обеспечение доступности среды высокого качества для омичей из разных районов города.

Общественная застройка с пустынным вайбом

Отдельно стоит отметить правила благоустройства и для жилых районов. Покрытие пешеходных зон будет выполнено с применением плитки из бетона, терракоты или степняка. Примечательно, что способ укладки плитки для многоэтажной и малоэтажной застройки отличается.

Если верить представленным в проекте изображениям, то жилые массивы Омска превратятся в некий филиал пустыни, ибо плитка уж слишком желтая. Зато зелеными будут парковки.

Стоянки для автомобилей планируется сделать «экологичными» путем превращения их в некие решетки, где между прутьями – газон. Неизвестно, сколько продержится газон под постоянным нахождением под колесами, однако такие парковочные места, вероятно, могут стать любимыми местами для любителей разбрасывать машины где придется.

Красные велодорожки

Как сказано в проекте дизайн-кода, набережная Иртыша и система велодорожек – неразрывно связанные инфраструктурные объекты. Даже сейчас Иртышская набережная – это излюбленное место для велопрогулок, однако, согласно генеральному плану до 2040 года, сеть велодорожек планируют расширить по всему Омску и даже пустить за его пределы.

Получается, что весь город можно будет объехать, не съезжая на тротуар или дорогу. Помимо этого, частью велосистемы Омска станут велопрокаты, стоянки и станции, которые уже были показаны выше. Все эти объекты будут занесены в особый брендбук, который еще предстоит разработать. Также брендбук будет включать в себя маркетинг не только инфраструктуры, но и событий, связанных с двухколесным транспортом. Как, например, «ВелоОмск», велоэкскурсии и день «На работу на велосипеде».

Отметим, что во всех зонах велодорожки будут одного и того же цвета – красного.

...и яблони на набережных

Что касается набережных, то при их благоустройстве используются те же материалы, что и в «центральной» зоне. Только деревья вдоль аллей будут другие – набережную засадят яблонями, ивами и тополями.

В итоге представленный дизайн-код выглядит достаточно грандиозно. Чтобы ему соответствовать, нужно перекопать буквально весь город, переложить всю плитку и пересадить все деревья. Вероятно, даже до 2040 года все намеченные или желаемые работы по благоустройству выполнить не получится.

Также стоит упомянуть, что объекты, материалы и дизайн, используемые в документе, лишь справочные аналоги. Конкретные модели, материалы и производителей обсудят при проектировании.

В целом сложилось довольно спорное впечатление о проекте. Есть вопросы и к возможности реализации документа. Не очень понятно, сколько на это потребуется средств и времени. И не получится ли так, что вместо единообразия городские улицы станут одинаково безликими? Можно предположить, что схемы не отражают многообразие планировочных решений. И при их воплощении городские локации получат новую, красивую жизнь.