В Омске наблюдается проблема недостаточного количества общественного транспорта на ряде маршрутов. Руководитель «Омского транспортного союза» Николай Артемьев объяснил, почему пассажиры испытывают трудности с посадкой в автобусы на маршрутах № 59 (ОНПЗ – Биофабрика), № 73 (Стрельникова – Романенко) и № 20 (ОНПЗ – Московка-2).
Основная причина кроется в ограничениях контрактов, заключенных администрацией города. На 2026 год они уже распределены, и возможности добавить дополнительное транспортное средство у операторов нет.
– Дело в том, что количество автобусов на маршрутах ограничено контрактами. На 2026 год мэрия их уже отыграла, и увеличения количества подвижного состава там не предусмотрено. Менять автобусы среднего класса на большой класс у нас нет возможности. Один большой автобус стоит 15 миллионов рублей, – цитирует перевозчика портал «НГС55».
Артемьев подчеркнул, что сокращение числа маршруток усугубляет ситуацию, заставляя пассажиров выбирать автобусы и троллейбусы, которые зачастую оказываются перегружены.
– Общее количество транспорта вынуждает пассажиров пересаживаться на троллейбусы и автобусы. Люди часто ездят битком. Мы планируем участвовать в госпрограмме по обновлению транспорта. Но пока здесь множество нюансов: по условиям в ней участвуют регулируемые маршруты, а будет ли финансирование этих маршрутов, непонятно. Мы просим поддержки у департамента транспорта. Должны быть стабильные условия контрактов с прогнозируемыми сроками оплаты, – объяснил Артемьев.
Напомним, что в Омске навсегда закрывают популярный автобусный маршрут. Ранее глава омского дептранса Вадим Кормилец назвал причину дефицита транспорта.