Поиск

Покупку электробусов для Омска в департаменте транспорта посчитали дорогим удовольствием. Их аккумуляторы надо менять каждые 3 года.

В ближайшие годы в Омске не будет электробусов. Директор департамента транспорта Вадим Кормилец дал понять, что бюджет города себе такого позволить не может.

– Чем больше участок, который троллейбус, электробус должен преодолеть без питания от контактного провода, тем больше у него должна быть емкость аккумулятора. Аккумуляторы у электромобилей, электробусов занимают до 60 % стоимости. При многократных циклах зарядки-разрядки батареи выходят из строя и в зависимости от режима эксплуатации требуют замены примерно каждые три года, – рассказал Кормилец «Коммерческим вестям». – А у ослика ножки не разъедутся? Каждые три года платить несколько десятков миллионов рублей, чтобы обеспечить возможность дальнейшей эксплуатации электробуса? На сегодняшний день с уверенностью могу сказать: мы себе такого позволить не можем. Электробусы – это хорошо, но купить один и запустить по Омску для блезиру, чтобы хвастаться, и понимать, что через три года он встанет, не лучшая идея.

Зато департамент транспорта намерен развивать троллейбусную сеть. Глава ведомства подтвердил, что три новых маршрута появятся в конце 2024 – начале 2025 года после реконструкции бульвара Архитекторов и строительства контактной сети на Левобережье.

3286

Покупку электробусов для Омска в департаменте транспорта посчитали дорогим удовольствием. Их аккумуляторы надо менять каждые 3 года.

В ближайшие годы в Омске не будет электробусов. Директор департамента транспорта Вадим Кормилец дал понять, что бюджет города себе такого позволить не может.

– Чем больше участок, который троллейбус, электробус должен преодолеть без питания от контактного провода, тем больше у него должна быть емкость аккумулятора. Аккумуляторы у электромобилей, электробусов занимают до 60 % стоимости. При многократных циклах зарядки-разрядки батареи выходят из строя и в зависимости от режима эксплуатации требуют замены примерно каждые три года, – рассказал Кормилец «Коммерческим вестям». – А у ослика ножки не разъедутся? Каждые три года платить несколько десятков миллионов рублей, чтобы обеспечить возможность дальнейшей эксплуатации электробуса? На сегодняшний день с уверенностью могу сказать: мы себе такого позволить не можем. Электробусы – это хорошо, но купить один и запустить по Омску для блезиру, чтобы хвастаться, и понимать, что через три года он встанет, не лучшая идея.

Зато департамент транспорта намерен развивать троллейбусную сеть. Глава ведомства подтвердил, что три новых маршрута появятся в конце 2024 – начале 2025 года после реконструкции бульвара Архитекторов и строительства контактной сети на Левобережье.

3286