Поиск

На фоне восстановления потребительской активности розничных клиентов и роста интереса к инвестпроектам со стороны омских предпринимателей, рынок кредитования ждет положительная траектория развития.

Управляющий банком ВТБ по Омской области Илья Калашников в ходе свой пресс-конференции подвел итоги деятельности регионального подразделения банка в первом квартале 2023 года и обозначил перспективы развития финансово-кредитной организации. Банк планирует реализовывать свои задачи, с учетом тренда на восстановления деловой активности бизнеса и роста потребительского спроса со стороны жителей Омской области, который фиксируют аналитики ВТБ.

— В условиях переориентации логистических цепочек и поиска новых рынков сбыта многие отрасли региональной экономики получили серьезный импульс для развития. Омские предприятия расширяют производственные мощности и осваивают смежные направления. Благодаря беспрецедентному объему мер государственной и банковской поддержки, омский бизнес продолжает жить и развиваться. Только за первые три месяца текущего года ВТБ предоставил омским предприятиям финансирование в объеме 2 млрд рублей, что на 10% превышает показатель аналогичного периода прошлого года — сообщил Илья Калашников.

По его данным, в настоящее время у регионального отделения ВТБ более 7 тыс. активных клиентов, совершающих в банке регулярные транзакции. Базу клиентов банк планирует активно расширять. ВТБ сосредоточит усилия на поддержке всех сегментов бизнеса, особое внимание при этом будет уделяться строительной отрасли. Уже сейчас на стадии аккредитации находятся совместные с застройщиками проекты на сумму в 5 млрд рублей. Впрочем, и другие отрасли региональной экономики не остаются без внимания ВТБ.

Корпоративный кредитный портфель ВТБ в регионе с начала года увеличился на 10% и превысил 35,9 млрд рублей. Из них 15,9 млрд рублей приходится на компании среднего и малого бизнеса. Почти половина кредитного портфеля — 48%, занимает сфера торговли, 17% пищевая промышленность и сельское хозяйство, 15% — строительство.

Диверсификация кредитного портфеля достаточно отражает стремление банка охватить как можно больше сегментов экономики Омской области. Именно с этим связано активное внедрение таких банковских услуг, как торговый эквайринг, зарплатные проекты, рассчетно-кассовое обслуживание, предоставление банковских гарантий.

— Сегодня мы занимаемся не только кредитованием, но и активно развиваем самые различные клиентские сервисы: юридические услуги, онлайн-бухгалтерию, конструктор документов и прочие продукты, — отметил управляющий банком ВТБ по Омской области. — В корпоративном сегменте мы стараемся организовать работу так, чтобы клиент в режиме «одного окна» полностью мог удовлетворить потребности своего предприятия в банковском обслуживании.

Аналогичный подход применяется и в работе с розничными клиентами. Тем более, что и в направлении работы с физлицам банк демонстрирует показатели уверенного роста.

— Омичи вернулись к реализации отложенных в прошлом году планов по приобретению крупных покупок, автомобилей, а также собственного жилья, — отметил Калашников. — Наши эксперты прогнозируют дальнейший рост объемов выдачи ипотечных кредитов, в том числе за счет развития рынка ИЖС. Мы ожидаем также существенного увеличения спроса на автокредитование, — сообщил Калашников.

За первых квартал этого года ВТБ в Омской области выдал розничным клиентам более 5 млрд рублей, что на 23% больше показателей прошлого года за аналогичный период. Наиболее востребованными оказались нецелевые кредиты и ипотека. Именно на ипотеку пришлось более половины выданных средств — 2,97 млрд рублей. В результате более 830 омских семей смогли улучшить свои жилищные условия. В среднем объем востребованного омичами ипотечного займа составил по итогам трех месяцев 3,6 млн рублей.

Хорошую динамику с начала года, в 2,2 раза показало автокредитование. Как отмечает эксперт ВТБ, рынок перестроился, и несмотря на растущий спрос на китайские авто, половина выданных автокредитов в Омске приходится на автомобили российского производства. Средний размер автокредита, которой берут омичи достиг порядка 1 млн рублей. При этом речь, как правило, идет о приобретении именно новой машины. На автомобили с пробегом приходится менее трети взятых автокредитов, в отличие от ипотеки, где пока у омичей по предпочтениям преобладает рынок вторичного жилья.

Как отметил управляющий банком ВТБ по Омской области, помимо классического кредитования, банк развивает и другие направления своей деятельности. К примеру, стратегический проект «Семейный банк», который объединяет в себе повседневные банковские продукты и услуги для всех членов семьи, от детей до пенсионеров. Одним из направлений реализации проекта «Семейный банк» в Омске стал проект «Единая карта жителя», которую ВТБ реализует при поддержке Администрации города Омска. В настоящее время карта жителя совмещает в себе дебетовую и транспортную карты. Первая предоставляет пользователю все функции банка, в том числе скидки от партнеров, кешбэк и другие спецпредложения, вторая дает льготы на проезд в общественном транспорте.

— На карту можно зачислять заработную плату, пенсию и все виды социальных выплат. По своей сути карта является аналогом удостоверения школьника, она совмещает в себе транспортное приложение и полис ОМС. Уже более 30 тыс омичей оформили ее, среди них более 700 карт выдано школьникам 7 лет. Проект сейчас активно дополняется различными сервисами. Все пользователи карты могут оплачивать Единой картой льготной проезд, не предъявляя удостоверяющих документов. Дети с помощью карты могут оплачивать аттракционы в омских парках, получая при этом скидку, что в каникулы будет особенно актуальным. Важно, что карта привязана к общему счету, поэтому родители могут отслеживать траты своих детей, знать, где они совершают транзакции, — сообщил Илья Калашников.

Завершая встречу, спикер банка добавил, что перед омским отделением ВТБ стоят сегодня амбициозные цели: до конца года достижение цифры в 230 тыс. активных розничных клиентов, что составит 28% регионального рынка. Портфель кредитования физических лиц планируется нарастить до 52 млрд рублей (18% от общей доли рынка).

На фоне восстановления потребительской активности розничных клиентов и роста интереса к инвестпроектам со стороны омских предпринимателей, рынок кредитования ждет положительная траектория развития.

Управляющий банком ВТБ по Омской области Илья Калашников в ходе свой пресс-конференции подвел итоги деятельности регионального подразделения банка в первом квартале 2023 года и обозначил перспективы развития финансово-кредитной организации. Банк планирует реализовывать свои задачи, с учетом тренда на восстановления деловой активности бизнеса и роста потребительского спроса со стороны жителей Омской области, который фиксируют аналитики ВТБ.

— В условиях переориентации логистических цепочек и поиска новых рынков сбыта многие отрасли региональной экономики получили серьезный импульс для развития. Омские предприятия расширяют производственные мощности и осваивают смежные направления. Благодаря беспрецедентному объему мер государственной и банковской поддержки, омский бизнес продолжает жить и развиваться. Только за первые три месяца текущего года ВТБ предоставил омским предприятиям финансирование в объеме 2 млрд рублей, что на 10% превышает показатель аналогичного периода прошлого года — сообщил Илья Калашников.

По его данным, в настоящее время у регионального отделения ВТБ более 7 тыс. активных клиентов, совершающих в банке регулярные транзакции. Базу клиентов банк планирует активно расширять. ВТБ сосредоточит усилия на поддержке всех сегментов бизнеса, особое внимание при этом будет уделяться строительной отрасли. Уже сейчас на стадии аккредитации находятся совместные с застройщиками проекты на сумму в 5 млрд рублей. Впрочем, и другие отрасли региональной экономики не остаются без внимания ВТБ.

Корпоративный кредитный портфель ВТБ в регионе с начала года увеличился на 10% и превысил 35,9 млрд рублей. Из них 15,9 млрд рублей приходится на компании среднего и малого бизнеса. Почти половина кредитного портфеля — 48%, занимает сфера торговли, 17% пищевая промышленность и сельское хозяйство, 15% — строительство.

Диверсификация кредитного портфеля достаточно отражает стремление банка охватить как можно больше сегментов экономики Омской области. Именно с этим связано активное внедрение таких банковских услуг, как торговый эквайринг, зарплатные проекты, рассчетно-кассовое обслуживание, предоставление банковских гарантий.

— Сегодня мы занимаемся не только кредитованием, но и активно развиваем самые различные клиентские сервисы: юридические услуги, онлайн-бухгалтерию, конструктор документов и прочие продукты, — отметил управляющий банком ВТБ по Омской области. — В корпоративном сегменте мы стараемся организовать работу так, чтобы клиент в режиме «одного окна» полностью мог удовлетворить потребности своего предприятия в банковском обслуживании.

Аналогичный подход применяется и в работе с розничными клиентами. Тем более, что и в направлении работы с физлицам банк демонстрирует показатели уверенного роста.

— Омичи вернулись к реализации отложенных в прошлом году планов по приобретению крупных покупок, автомобилей, а также собственного жилья, — отметил Калашников. — Наши эксперты прогнозируют дальнейший рост объемов выдачи ипотечных кредитов, в том числе за счет развития рынка ИЖС. Мы ожидаем также существенного увеличения спроса на автокредитование, — сообщил Калашников.

За первых квартал этого года ВТБ в Омской области выдал розничным клиентам более 5 млрд рублей, что на 23% больше показателей прошлого года за аналогичный период. Наиболее востребованными оказались нецелевые кредиты и ипотека. Именно на ипотеку пришлось более половины выданных средств — 2,97 млрд рублей. В результате более 830 омских семей смогли улучшить свои жилищные условия. В среднем объем востребованного омичами ипотечного займа составил по итогам трех месяцев 3,6 млн рублей.

Хорошую динамику с начала года, в 2,2 раза показало автокредитование. Как отмечает эксперт ВТБ, рынок перестроился, и несмотря на растущий спрос на китайские авто, половина выданных автокредитов в Омске приходится на автомобили российского производства. Средний размер автокредита, которой берут омичи достиг порядка 1 млн рублей. При этом речь, как правило, идет о приобретении именно новой машины. На автомобили с пробегом приходится менее трети взятых автокредитов, в отличие от ипотеки, где пока у омичей по предпочтениям преобладает рынок вторичного жилья.

Как отметил управляющий банком ВТБ по Омской области, помимо классического кредитования, банк развивает и другие направления своей деятельности. К примеру, стратегический проект «Семейный банк», который объединяет в себе повседневные банковские продукты и услуги для всех членов семьи, от детей до пенсионеров. Одним из направлений реализации проекта «Семейный банк» в Омске стал проект «Единая карта жителя», которую ВТБ реализует при поддержке Администрации города Омска. В настоящее время карта жителя совмещает в себе дебетовую и транспортную карты. Первая предоставляет пользователю все функции банка, в том числе скидки от партнеров, кешбэк и другие спецпредложения, вторая дает льготы на проезд в общественном транспорте.

— На карту можно зачислять заработную плату, пенсию и все виды социальных выплат. По своей сути карта является аналогом удостоверения школьника, она совмещает в себе транспортное приложение и полис ОМС. Уже более 30 тыс омичей оформили ее, среди них более 700 карт выдано школьникам 7 лет. Проект сейчас активно дополняется различными сервисами. Все пользователи карты могут оплачивать Единой картой льготной проезд, не предъявляя удостоверяющих документов. Дети с помощью карты могут оплачивать аттракционы в омских парках, получая при этом скидку, что в каникулы будет особенно актуальным. Важно, что карта привязана к общему счету, поэтому родители могут отслеживать траты своих детей, знать, где они совершают транзакции, — сообщил Илья Калашников.

Завершая встречу, спикер банка добавил, что перед омским отделением ВТБ стоят сегодня амбициозные цели: до конца года достижение цифры в 230 тыс. активных розничных клиентов, что составит 28% регионального рынка. Портфель кредитования физических лиц планируется нарастить до 52 млрд рублей (18% от общей доли рынка).