Загрязненность Иртыша не скажется на потребителях. Мутность питьевой воды, которая течет из кранов, в 10 раз ниже допустимых нормативов.
В период весеннего паводка, когда вместе с талыми водами в Иртыш попадают различные загрязняющие вещества, специалисты лабораторного центра Омского водоканала ведут усиленный контроль процесса водоподготовки на каждом из его этапов. Это связано с тем, что «высокая вода» мутная и содержит в себе высокую же долю различных механических примесей. Речь идет о мелкодисперсных взвешенных частицах различного происхождения, таких как песок, глина, ил, водоросли, а также микроорганизмы и планктон.
– Повышается температура и мутность воды в реке, вместе с этим растет количество микроорганизмов. В период паводка мы увеличиваем количество бактериологических исследований питьевой воды на выходе в распределительную сеть. Дважды в сутки лаборанты отбирают пробы питьевой воды на каждой насосной станции второго подъема. Помимо этого, ежедневно ведется отбор проб в 64 точках города, проводится более полутора тысяч исследований качества питьевой воды. Такой режим позволяет в любое время года, в том числе и в период паводка, поддерживать эпидемическую безопасность питьевой воды, – сообщила начальник лабораторного центра «Росводоканал Омск» Наталья Моор.
По ее словам, результаты лабораторных исследований позволяют своевременно корректировать технологические параметры водоподготовки и соблюдать необходимый режим обеззараживания. В итоге из кранов сегодня течет питьевая вода, в которой содержание взвешенных частиц в десять раз меньше допустимых гигиенических нормативов – 0,15 мг/литр при норме 1,5 мг/литр.