Поиск

Исследование, проведенное Российской академией образования, показало, что 92 % будущих педагогов учатся на программах бакалавриата.

Современным учителям не хватает подготовки, которую дает бакалавриат, заявили в Российской академии образования. В каждой четвертой программе педагогической магистратуры полностью отсутствуют педагогические дисциплины, что приводит к выпуску специалистов, не владеющих основами профессии.

В 2022 году академия провела масштабное исследование программ подготовки учителей в России, сообщает «Коммерсантъ». Эксперты изучили 2,6 тыс. образовательных программ из 139 педагогических вузов, по которым обучаются более 200 тыс. студентов, и пришли к неутешительным выводам.

Оказалось, что почти 92 % будущих педагогов учатся на программах бакалавриата, 8 % – в магистратуре и лишь 0,22 % – на программах специалитета. В каждой четвертой программе педагогической магистратуры полностью отсутствуют профильные дисциплины, формирующие базовые педагогические компетенции: «Педагогика», «Основы общей педагогики», «Педагогические технологии» и другие.

– В этих программах делается акцент на узкопрофильные дисциплины, такие как, например, использование электронного портфолио в образовательном процессе, правовые и этические основы профессиональной деятельности, много часов уделяется иностранному языку. Негативный эффект подобного дисбаланса может проявляться в случаях, когда в магистратуру поступают выпускники непедагогических бакалаврских программ, ведь ранее у них не было возможности получить педагогическую базу. Складывается ситуация, при которой из педагогической магистратуры выходит специалист, не владеющий основами профессии, – заявили в академии образования.

Как отметила президент РАО, бывший министр просвещения Ольга Васильева, современным учителям не хватает той подготовки, которую дает бакалавриат, а в магистратуру поступают далеко не все. В связи с этим предлагается вернуться к специалитету, массовой пятилетней подготовке учителей. Что касается магистратуры, то она «нуждается в серьезном переосмыслении подходов».

1506

Исследование, проведенное Российской академией образования, показало, что 92 % будущих педагогов учатся на программах бакалавриата.

Современным учителям не хватает подготовки, которую дает бакалавриат, заявили в Российской академии образования. В каждой четвертой программе педагогической магистратуры полностью отсутствуют педагогические дисциплины, что приводит к выпуску специалистов, не владеющих основами профессии.

В 2022 году академия провела масштабное исследование программ подготовки учителей в России, сообщает «Коммерсантъ». Эксперты изучили 2,6 тыс. образовательных программ из 139 педагогических вузов, по которым обучаются более 200 тыс. студентов, и пришли к неутешительным выводам.

Оказалось, что почти 92 % будущих педагогов учатся на программах бакалавриата, 8 % – в магистратуре и лишь 0,22 % – на программах специалитета. В каждой четвертой программе педагогической магистратуры полностью отсутствуют профильные дисциплины, формирующие базовые педагогические компетенции: «Педагогика», «Основы общей педагогики», «Педагогические технологии» и другие.

– В этих программах делается акцент на узкопрофильные дисциплины, такие как, например, использование электронного портфолио в образовательном процессе, правовые и этические основы профессиональной деятельности, много часов уделяется иностранному языку. Негативный эффект подобного дисбаланса может проявляться в случаях, когда в магистратуру поступают выпускники непедагогических бакалаврских программ, ведь ранее у них не было возможности получить педагогическую базу. Складывается ситуация, при которой из педагогической магистратуры выходит специалист, не владеющий основами профессии, – заявили в академии образования.

Как отметила президент РАО, бывший министр просвещения Ольга Васильева, современным учителям не хватает той подготовки, которую дает бакалавриат, а в магистратуру поступают далеко не все. В связи с этим предлагается вернуться к специалитету, массовой пятилетней подготовке учителей. Что касается магистратуры, то она «нуждается в серьезном переосмыслении подходов».

1506