Поиск

Серию «Альтернативное образование» продолжают истории омского психотерапевта и мастера в сфере бьюти, обучающих своих детей вне школы.

РИА «Омск-информ» продолжает серию материалов «Альтернативное образованию». Мы начали с общего понимания, что это такое. А владелица компании «Триэс-Персонал» Екатерина Пономарева рассказала, почему ее 11-летний сын ушел из обычной школы. Продолжают тему рассказы известный омский психотерапевт Виктория Немчанинова, отпустившая дочь учиться в пансионат за тысячи километров и мастер в бьюти сфере Дарья Артеменко, чей ребенок учится уже в третьей частной школе Омска.

5 утра — время для физики?

Известного омского психотерапевта Викторию Немчанинову, мать троих детей, можно отнести к первопроходцам, выбравшим альтернативное образование. Старший сын ушел из обычной школы в 6 классе, еще в 2008 году. Сейчас он успешно занимается бизнесом. Дочь второй год учится подмосковном пансионате, где используются разработки академика Щетинина. Младший сын учится в частной школе в Омске, но по достижении 12 лет семья планирует его перевести в тот же подмосковный пансионат.

- Расставание с государственной школой началось с понимания того, что время несет в себе другие задачи – Рассказывает Виктория Немчанинова. - Советское образование, великолепное для своего времени, устарело. Система развития и образования человека превратилась в некую машину по достижению результатов, кем-то назначенных. А дети в традиционной школе не умеют учиться, не знают, как работать с большим количеством информации. Если раньше информацию передавал учитель, то сейчас в свободном доступе, в Интернете есть все. Важно уметь формировать спрос, выбирать то, что надо, из большого количества информации.

Рожденные даже более 20 лет назад, немного другие дети, они появились в эпоху большого количества и движения информации. Мне это было понятно уже со старшим сыном, которому сейчас 23 года. Поэтому мы ушли в частную школу профессора Николина, на тот момент она была альтернативой школе академика Щетинина.

Виктор Владимирович Николин умел подать информацию таким образом, что сын программу двух классов осваивал за один год. В школе не было оценок, а были срезы, не было вертикали, то есть дети же и преподавали. Потому что как ты можешь понять, что ты точно усвоил предмет? Когда ты его можешь преподавать. Дети своим языком объясняли материал другим детям. Эта система очень хорошо работает по сей день.

Сначала было сложно. Когда сын проходил аттестацию в обычной школе, учителя в принципе относились к «семейникам» предвзято, пытались заваливать. Однако мой сын вел себя адекватно и мог решить любой вопрос с учителями, у него не было стрессов от экзаменов, он легко и свободно со всем справлялся.

Дочь изначально училась у Николина, потом мы уезжали из Омска. Поменяли три государственные школы в связи с тем, что мужу нужно было по командировкам двигаться. В какой-то момент она заявила, что не готова продолжать ходить в школу. Сначала перешли в частную школу, потом попытались учиться у самого Михаила Петровича Щетинина. Конкурс в его школу был 30 человек на место, в первый год дочь не поступила.

Позднее она решила учиться в Подмосковье, в центре, где также используется методика Щетинина. Учится там второй год. Сейчас ей 13 и у нее есть успехи. Представьте, она уже преподает физику! В 5 утра встает и учит этот предмет. Трудно представить учащегося в обычной школе, который бы занимался физикой в 5 утра!

Мне, конечно, как маме было тяжеловато отпускать от себя девочку. Но то, что с ней происходит, мне важнее, чем мои материнские эгоистические состояния.

Младший сначала учился в одной частной школе, с небольшим успехом, мы перешли в другую частную школу. Я жду, чтобы он отправился в школу Щетинина, но это возможно только с 12 лет. Пока ему только 9-ть.

Сильно страдает здоровье

Если детям в традиционной школе сказать, что можно освоить два класса за один год… Они в шоке от того, как много они учатся. На них давят с одной стороны учителя, с другой - родители. Я как психотерапевт вижу, что дети в школе из-за перегрузок получают травмы, их организм не успевает адаптироваться к этой неадекватной ситуации. Сильно страдает здоровье. Больных детей гораздо больше, чем в советское время. Недавно на семинаре по деторождению прозвучала информация об исследованиях причин бесплодия. Как оказалось, напряжение из-за подготовки к ЕГЭ и связанных с этим стрессов, имеет отклик в яичниках. Девушки потом родить не могут.

Ко мне на прием приходят подростки и говорят, что они не понимают, зачем учиться в университете. Зачем ездить на пары, если все то же можно найти в интернете, а преподаватель читает лекции по бумажке… Подход должен быть иным, и не только к школе, но и к высшему образованию.

Государство лукавит

Виктория Немчанинова также высказалась по поводу фактической отмены компенсаций родителям, выбравшим форму семейного образования, которые выплачивались в Омской области до 2019 года. Она считает это нарушением прав родителей.

- По закону мы имеем право обучать ребенка так, как мы желаем: в школе или дома. На обучение одного ребенка школе выделяется государством порядка 50 тысяч рублей в месяц. Так что государство очень сильно лукавит по отношению к родителям, которые обучают детей сами. Я понимаю, что если продолжать выплачивать компенсации «семейникам», то просто очень многие заберут детей из школ. Придется закрывать школы, пойдет перекос на рынке труда, с которым непонятно как справляться.

Все внимание — детям чиновников

Мастер в бьюти сфере Дарья Артеменко изначально не рассматривала для своей дочери обучение в традиционной школе. Частная школа с полупансионом, где ребенок с утра до вечера находится под присмотром, - важное условие для занятой на работе мамы. Однако, на примерах, которые привела Дарья, становится понятно, что частные школы начинают со временем страдать теми же «болезнями», что и муниципальные. Кстати, ряд экспертов частные школы с государственной аккредитацией и вовсе не относят к альтернативному образованию.

- В сентябре моя дочь пошла в 5 класс, и это уже третья наша частная школа. В первой школе она проучилась только год. Дело в том, что преподаватель определила двух учеников, которым уделялось больше внимание, она брала их на различные мероприятия, привлекала на школьные выставки. В каких-то сценках только эти дети получали главные роли. Остальные ученики ей были не интересны. Выяснилось, что родители этих детей высокопоставленные чиновники!

А я вот считаю, что статус родителей вообще никак не должен отражаться на отношении учителя к детям. Тем более, в частной школе, где все платят одинаково. Я такой человек, что не могу молчать, когда по отношению к моему ребенку происходит несправедливость. Мы решили сменить школу.

Поборы и тесный класс

Во второй школе дочь проучилась со 2 по 4 класс. Сначала нам все нравилось. Но при переходе в 5 класс, условия ухудшились кардинально. Началось все еще в мае этого года. Директор объявила, что за переход из начального в среднее звено, нужно заплатить взнос — 10 тысяч рублей. Потом был отчетный концерт, с обязательной явкой родителей. Стоимость билета - 500 рублей. Мы на своих детей посмотреть за деньги пришли!

И вот, перед 1 сентября мы узнаем, что у детей забрали нас просторный класс с той самой раздевалкой, которую обустраивали родители. Детей перевели в соседний кабинет, размером не более 17 кв. м на 13 человек. С двух сторон - панорамные окна, температура в классе более 30 градусов. Я была не готова, чтобы мой ребенок учился в таких условиях. Это неправильно, чтобы дети переодевались в классе — девочки на глазах у мальчиков. Или делали это в туалете.

Попадаю к директору 31 августа, поднимаем договор. Нет такого пункта, что мы должны по 10 тысяч рублей сдавать за переход в следующий класс. Нет такого пункта, что мы должны в библиотечный фонд сдавать деньги, тем более что библиотеки больше не существует!

В результате мне указали на дверь.

Подтягиваем русский и английский

Ну что ж, в этой школе, где все хорошо начиналось, но с приходом нового руководства стало гораздо хуже, меня уже многое не устраивало. Последние события просто подтолкнуло к смене учебного заведения. Пока могу сказать, что мы только выиграли. В новой школе ребенок быстро привык к классу. А вот русский и английский приходится подтягивать. Потому что в той школе дочь была отличницей, а тут выяснилось, что с этими предметами у нее проблема. Так что вовремя ушли.

В нашей новой школе прекрасно оборудованные классы. Дети не сидят на месте, а сами ходят по классам. Уроки сгруппированы парами и так легче усваивается материал. А еще плата за обучение в полтора раза ниже.

Что касается государственной школы, я по-прежнему не рассматриваю ее для своего ребенка в принципе. В современном мире образование очень важно и я уверена на 100 %, что в классе, где учатся 35-40 человек, ребенок не получит того внимания, тех знаний, которые элементарно будут нужны для поступления в вуз.

В следующем материале из серии «Альтернативное образование» мама шестерых детей, экс-депутат регионального Заксобрания, общественница Олеся Григорьева расскажет, почему обычная школа не отвечает современным требованиям и чем занялись ее дочери, освоив программу 11 классов в 15 лет.

Ольга Ложникова

2756

Серию «Альтернативное образование» продолжают истории омского психотерапевта и мастера в сфере бьюти, обучающих своих детей вне школы.

РИА «Омск-информ» продолжает серию материалов «Альтернативное образованию». Мы начали с общего понимания, что это такое. А владелица компании «Триэс-Персонал» Екатерина Пономарева рассказала, почему ее 11-летний сын ушел из обычной школы. Продолжают тему рассказы известный омский психотерапевт Виктория Немчанинова, отпустившая дочь учиться в пансионат за тысячи километров и мастер в бьюти сфере Дарья Артеменко, чей ребенок учится уже в третьей частной школе Омска.

5 утра — время для физики?

Известного омского психотерапевта Викторию Немчанинову, мать троих детей, можно отнести к первопроходцам, выбравшим альтернативное образование. Старший сын ушел из обычной школы в 6 классе, еще в 2008 году. Сейчас он успешно занимается бизнесом. Дочь второй год учится подмосковном пансионате, где используются разработки академика Щетинина. Младший сын учится в частной школе в Омске, но по достижении 12 лет семья планирует его перевести в тот же подмосковный пансионат.

- Расставание с государственной школой началось с понимания того, что время несет в себе другие задачи – Рассказывает Виктория Немчанинова. - Советское образование, великолепное для своего времени, устарело. Система развития и образования человека превратилась в некую машину по достижению результатов, кем-то назначенных. А дети в традиционной школе не умеют учиться, не знают, как работать с большим количеством информации. Если раньше информацию передавал учитель, то сейчас в свободном доступе, в Интернете есть все. Важно уметь формировать спрос, выбирать то, что надо, из большого количества информации.

Рожденные даже более 20 лет назад, немного другие дети, они появились в эпоху большого количества и движения информации. Мне это было понятно уже со старшим сыном, которому сейчас 23 года. Поэтому мы ушли в частную школу профессора Николина, на тот момент она была альтернативой школе академика Щетинина.

Виктор Владимирович Николин умел подать информацию таким образом, что сын программу двух классов осваивал за один год. В школе не было оценок, а были срезы, не было вертикали, то есть дети же и преподавали. Потому что как ты можешь понять, что ты точно усвоил предмет? Когда ты его можешь преподавать. Дети своим языком объясняли материал другим детям. Эта система очень хорошо работает по сей день.

Сначала было сложно. Когда сын проходил аттестацию в обычной школе, учителя в принципе относились к «семейникам» предвзято, пытались заваливать. Однако мой сын вел себя адекватно и мог решить любой вопрос с учителями, у него не было стрессов от экзаменов, он легко и свободно со всем справлялся.

Дочь изначально училась у Николина, потом мы уезжали из Омска. Поменяли три государственные школы в связи с тем, что мужу нужно было по командировкам двигаться. В какой-то момент она заявила, что не готова продолжать ходить в школу. Сначала перешли в частную школу, потом попытались учиться у самого Михаила Петровича Щетинина. Конкурс в его школу был 30 человек на место, в первый год дочь не поступила.

Позднее она решила учиться в Подмосковье, в центре, где также используется методика Щетинина. Учится там второй год. Сейчас ей 13 и у нее есть успехи. Представьте, она уже преподает физику! В 5 утра встает и учит этот предмет. Трудно представить учащегося в обычной школе, который бы занимался физикой в 5 утра!

Мне, конечно, как маме было тяжеловато отпускать от себя девочку. Но то, что с ней происходит, мне важнее, чем мои материнские эгоистические состояния.

Младший сначала учился в одной частной школе, с небольшим успехом, мы перешли в другую частную школу. Я жду, чтобы он отправился в школу Щетинина, но это возможно только с 12 лет. Пока ему только 9-ть.

Сильно страдает здоровье

Если детям в традиционной школе сказать, что можно освоить два класса за один год… Они в шоке от того, как много они учатся. На них давят с одной стороны учителя, с другой - родители. Я как психотерапевт вижу, что дети в школе из-за перегрузок получают травмы, их организм не успевает адаптироваться к этой неадекватной ситуации. Сильно страдает здоровье. Больных детей гораздо больше, чем в советское время. Недавно на семинаре по деторождению прозвучала информация об исследованиях причин бесплодия. Как оказалось, напряжение из-за подготовки к ЕГЭ и связанных с этим стрессов, имеет отклик в яичниках. Девушки потом родить не могут.

Ко мне на прием приходят подростки и говорят, что они не понимают, зачем учиться в университете. Зачем ездить на пары, если все то же можно найти в интернете, а преподаватель читает лекции по бумажке… Подход должен быть иным, и не только к школе, но и к высшему образованию.

Государство лукавит

Виктория Немчанинова также высказалась по поводу фактической отмены компенсаций родителям, выбравшим форму семейного образования, которые выплачивались в Омской области до 2019 года. Она считает это нарушением прав родителей.

- По закону мы имеем право обучать ребенка так, как мы желаем: в школе или дома. На обучение одного ребенка школе выделяется государством порядка 50 тысяч рублей в месяц. Так что государство очень сильно лукавит по отношению к родителям, которые обучают детей сами. Я понимаю, что если продолжать выплачивать компенсации «семейникам», то просто очень многие заберут детей из школ. Придется закрывать школы, пойдет перекос на рынке труда, с которым непонятно как справляться.

Все внимание — детям чиновников

Мастер в бьюти сфере Дарья Артеменко изначально не рассматривала для своей дочери обучение в традиционной школе. Частная школа с полупансионом, где ребенок с утра до вечера находится под присмотром, - важное условие для занятой на работе мамы. Однако, на примерах, которые привела Дарья, становится понятно, что частные школы начинают со временем страдать теми же «болезнями», что и муниципальные. Кстати, ряд экспертов частные школы с государственной аккредитацией и вовсе не относят к альтернативному образованию.

- В сентябре моя дочь пошла в 5 класс, и это уже третья наша частная школа. В первой школе она проучилась только год. Дело в том, что преподаватель определила двух учеников, которым уделялось больше внимание, она брала их на различные мероприятия, привлекала на школьные выставки. В каких-то сценках только эти дети получали главные роли. Остальные ученики ей были не интересны. Выяснилось, что родители этих детей высокопоставленные чиновники!

А я вот считаю, что статус родителей вообще никак не должен отражаться на отношении учителя к детям. Тем более, в частной школе, где все платят одинаково. Я такой человек, что не могу молчать, когда по отношению к моему ребенку происходит несправедливость. Мы решили сменить школу.

Поборы и тесный класс

Во второй школе дочь проучилась со 2 по 4 класс. Сначала нам все нравилось. Но при переходе в 5 класс, условия ухудшились кардинально. Началось все еще в мае этого года. Директор объявила, что за переход из начального в среднее звено, нужно заплатить взнос — 10 тысяч рублей. Потом был отчетный концерт, с обязательной явкой родителей. Стоимость билета - 500 рублей. Мы на своих детей посмотреть за деньги пришли!

И вот, перед 1 сентября мы узнаем, что у детей забрали нас просторный класс с той самой раздевалкой, которую обустраивали родители. Детей перевели в соседний кабинет, размером не более 17 кв. м на 13 человек. С двух сторон - панорамные окна, температура в классе более 30 градусов. Я была не готова, чтобы мой ребенок учился в таких условиях. Это неправильно, чтобы дети переодевались в классе — девочки на глазах у мальчиков. Или делали это в туалете.

Попадаю к директору 31 августа, поднимаем договор. Нет такого пункта, что мы должны по 10 тысяч рублей сдавать за переход в следующий класс. Нет такого пункта, что мы должны в библиотечный фонд сдавать деньги, тем более что библиотеки больше не существует!

В результате мне указали на дверь.

Подтягиваем русский и английский

Ну что ж, в этой школе, где все хорошо начиналось, но с приходом нового руководства стало гораздо хуже, меня уже многое не устраивало. Последние события просто подтолкнуло к смене учебного заведения. Пока могу сказать, что мы только выиграли. В новой школе ребенок быстро привык к классу. А вот русский и английский приходится подтягивать. Потому что в той школе дочь была отличницей, а тут выяснилось, что с этими предметами у нее проблема. Так что вовремя ушли.

В нашей новой школе прекрасно оборудованные классы. Дети не сидят на месте, а сами ходят по классам. Уроки сгруппированы парами и так легче усваивается материал. А еще плата за обучение в полтора раза ниже.

Что касается государственной школы, я по-прежнему не рассматриваю ее для своего ребенка в принципе. В современном мире образование очень важно и я уверена на 100 %, что в классе, где учатся 35-40 человек, ребенок не получит того внимания, тех знаний, которые элементарно будут нужны для поступления в вуз.

В следующем материале из серии «Альтернативное образование» мама шестерых детей, экс-депутат регионального Заксобрания, общественница Олеся Григорьева расскажет, почему обычная школа не отвечает современным требованиям и чем занялись ее дочери, освоив программу 11 классов в 15 лет.

Ольга Ложникова

2756