Поиск

Золошлак с ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 может стать основным материалом при строительстве новой дороги вокруг Омска. Перед этим шлак внимательно изучат.

Строительство Северного обхода Омска стоимостью около 42 млрд рублей обсуждается в ФАУ «РОСДОРНИИ». Как отметили в специализированной организации, при строительстве дороги для отсыпки земляного полотна в составе несущих слоев основания дорожной одежды могут применяться золошлаковые смеси омских ТЭЦ. Планируемый объем использования отходов угольных теплостанций – 7,6 млн тонн.

Напомним, что строительство Северного обхода обсуждалось на встрече губернатора Александра Буркова с президентом Владимиром Путиным. Тогда Бурков упомянул, что дорогу могут частично построить из золошлаковых материалов.

На совещании, прошедшем в РОСДОРНИИ, было отмечено, что в России имеется необходимая нормативная база для реализации проектов строительства с использованием золошлаковых материалов. Однако сами отходы производства каждой ТЭЦ требуют индивидуального подхода, их необходимо сертифицировать. В РОСДОРНИИ рассмотрели возможность использования золошлака на Северном обходе Омска в рамках предпроектных работ.

– Нами были разработаны конструктивно-технологические решения по использованию золошлаковых отходов омских ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 при возведении земляного полотна и при устройстве несущих слоев оснований дорожных одежд, разработаны технологические схемы применения этих материалов и транспортно-логистические схемы их подвозки на объект строительства, – рассказала и.о. заместителя директора РОСДОРНИИ Екатерина Брязгина.

Использование золошлаков при строительстве Северного обхода позволит ускорить рекультивацию золоотвалов, подобрать замену местным грунтам, сократить объем выборки грунтов для нужд дорожного строительства.

1028

Золошлак с ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 может стать основным материалом при строительстве новой дороги вокруг Омска. Перед этим шлак внимательно изучат.

Строительство Северного обхода Омска стоимостью около 42 млрд рублей обсуждается в ФАУ «РОСДОРНИИ». Как отметили в специализированной организации, при строительстве дороги для отсыпки земляного полотна в составе несущих слоев основания дорожной одежды могут применяться золошлаковые смеси омских ТЭЦ. Планируемый объем использования отходов угольных теплостанций – 7,6 млн тонн.

Напомним, что строительство Северного обхода обсуждалось на встрече губернатора Александра Буркова с президентом Владимиром Путиным. Тогда Бурков упомянул, что дорогу могут частично построить из золошлаковых материалов.

На совещании, прошедшем в РОСДОРНИИ, было отмечено, что в России имеется необходимая нормативная база для реализации проектов строительства с использованием золошлаковых материалов. Однако сами отходы производства каждой ТЭЦ требуют индивидуального подхода, их необходимо сертифицировать. В РОСДОРНИИ рассмотрели возможность использования золошлака на Северном обходе Омска в рамках предпроектных работ.

– Нами были разработаны конструктивно-технологические решения по использованию золошлаковых отходов омских ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 при возведении земляного полотна и при устройстве несущих слоев оснований дорожных одежд, разработаны технологические схемы применения этих материалов и транспортно-логистические схемы их подвозки на объект строительства, – рассказала и.о. заместителя директора РОСДОРНИИ Екатерина Брязгина.

Использование золошлаков при строительстве Северного обхода позволит ускорить рекультивацию золоотвалов, подобрать замену местным грунтам, сократить объем выборки грунтов для нужд дорожного строительства.

1028