Поиск

По словам депутата Заксобрания Андрея Кипервара, одной из главных проблем школьного образования остается низкий уровень зарплат педагогов.

Омские школы готовятся к проведению экзаменационной кампании и завершению учебного года. А это всегда повод подвести итоги, обсудить насущные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги.

Депутат Законодательного собрания Омской области Андрей Кипервар пообщался с руководителями и учителями учебных заведений, обсудив целый ряд волнующих педагогов и родителей школьников вопросов: качество школьного питания, единую форму одежды учащихся, строительство стадионов. Но, пожалуй, самой главной проблемой остается уровень заработных плат педагогов.

– На протяжении уже многих лет мы говорим о том, что необходимо поднимать доходы учителей. Однако до сих пор базовый оклад педагога в школе остается ниже прожиточного минимума. Молодого учителя, который приходит работать в школу, принимают на ставку в 8000 рублей за 18 часов в неделю, – говорит Андрей Кипервар. – Для того чтобы получать приемлемую зарплату, надо вести занятий раза в три больше, взять на себя классное руководство. Добавьте к этому проверку школьных тетрадей. Все это очень большая нагрузка на учителя. Я знаю, о чем говорю, поскольку в молодости сам преподавал. 18 часов в неделю – это достаточно много. А многие педагоги берут на себя 40–50 и даже 60 часов. Это колоссальная нагрузка, при которой у человека практически не остается времени на отдых, на общение с семьей. Необходимо ставить вопрос о поднятии окладов учителям на государственном уровне.

Ввиду небольших зарплат в школы не идет работать молодежь. Директора учебных заведений в качестве возможного варианта решения проблемы предлагают ввести обязательное распределение после окончания педагогического университета.

– Государство выучило молодых педагогов, а они сказали спасибо и пошли работать менеджерами или официантами. Надо, чтобы выпускники педуниверситета отработали не менее трех лет в школе. Кто-то обязательно останется в профессии, – считает Андрей Кипервар. – Сегодня растет средний возраст педагогов в школах. Преподавательский состав, надо сказать прямо, стареет. Что произойдет, когда они уйдут на пенсию? Кто будет учить наших детей?

Родители и педагоги отмечают большую перегруженность школ. Занятия проходят в две смены. Например, в школах рядом с крупным микрорайоном Прибрежным, что на левом берегу, ежегодно формируется по 8–9 первых классов.

– Сегодня в Прибрежном планируется строительство новой школы. Это хорошая новость. Но все-таки надо признать, что школы строятся недостаточно высокими темпами. Возможно, надо искать альтернативные решения. Например, путем строительства дополнительных корпусов рядом с уже существующими учебными заведениями, где можно было бы открыть 20–30 новых классов. Площадь территории, действующие коммуникации сегодня позволяют добавить еще один корпус, – полагает депутат. – С таким предложением ко мне обратились сразу несколько директоров школ. И мне кажется, этот вариант заслуживает внимания и требует проработки.

Много вопросов остается нерешенными по материально-техническому оснащению учебных заведений. Директорам приходится каждый год решать проблемы, связанные с проведением ремонтов.

– Ко мне в депутатскую приемную часто обращаются с просьбой провести ремонт спортзала, крыши, окон. Многие школы просто латают дыры. Во многих зданиях необходимо менять систему отопления, утеплять стены, ремонтировать фасады, чтобы школы выглядели современно. Эту проблему невозможно решить на местном уровне. Нужно федеральное финансирование, – считает Андрей Кипервар. – Тот комплекс проблем, с которыми сталкиваются наши школы, невозможно решить локальными средствами. Нужна большая государственная программа и поддержка на федеральном уровне.

Парламентарий напомнил, что в Госдуме Омскую область представляют 4 депутата, а должность первого зампредседателя комитета по образованию и науке занимает Олег Смолин. Но вопросы финансирования школьного образования, повышения престижа профессии педагога принципиально не решаются. По словам Андрея Кипервара, проблемы школьного образования нельзя пускать на самотек. От этого зависит будущее наших детей и страны в целом.

1729

По словам депутата Заксобрания Андрея Кипервара, одной из главных проблем школьного образования остается низкий уровень зарплат педагогов.

Омские школы готовятся к проведению экзаменационной кампании и завершению учебного года. А это всегда повод подвести итоги, обсудить насущные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги.

Депутат Законодательного собрания Омской области Андрей Кипервар пообщался с руководителями и учителями учебных заведений, обсудив целый ряд волнующих педагогов и родителей школьников вопросов: качество школьного питания, единую форму одежды учащихся, строительство стадионов. Но, пожалуй, самой главной проблемой остается уровень заработных плат педагогов.

– На протяжении уже многих лет мы говорим о том, что необходимо поднимать доходы учителей. Однако до сих пор базовый оклад педагога в школе остается ниже прожиточного минимума. Молодого учителя, который приходит работать в школу, принимают на ставку в 8000 рублей за 18 часов в неделю, – говорит Андрей Кипервар. – Для того чтобы получать приемлемую зарплату, надо вести занятий раза в три больше, взять на себя классное руководство. Добавьте к этому проверку школьных тетрадей. Все это очень большая нагрузка на учителя. Я знаю, о чем говорю, поскольку в молодости сам преподавал. 18 часов в неделю – это достаточно много. А многие педагоги берут на себя 40–50 и даже 60 часов. Это колоссальная нагрузка, при которой у человека практически не остается времени на отдых, на общение с семьей. Необходимо ставить вопрос о поднятии окладов учителям на государственном уровне.

Ввиду небольших зарплат в школы не идет работать молодежь. Директора учебных заведений в качестве возможного варианта решения проблемы предлагают ввести обязательное распределение после окончания педагогического университета.

– Государство выучило молодых педагогов, а они сказали спасибо и пошли работать менеджерами или официантами. Надо, чтобы выпускники педуниверситета отработали не менее трех лет в школе. Кто-то обязательно останется в профессии, – считает Андрей Кипервар. – Сегодня растет средний возраст педагогов в школах. Преподавательский состав, надо сказать прямо, стареет. Что произойдет, когда они уйдут на пенсию? Кто будет учить наших детей?

Родители и педагоги отмечают большую перегруженность школ. Занятия проходят в две смены. Например, в школах рядом с крупным микрорайоном Прибрежным, что на левом берегу, ежегодно формируется по 8–9 первых классов.

– Сегодня в Прибрежном планируется строительство новой школы. Это хорошая новость. Но все-таки надо признать, что школы строятся недостаточно высокими темпами. Возможно, надо искать альтернативные решения. Например, путем строительства дополнительных корпусов рядом с уже существующими учебными заведениями, где можно было бы открыть 20–30 новых классов. Площадь территории, действующие коммуникации сегодня позволяют добавить еще один корпус, – полагает депутат. – С таким предложением ко мне обратились сразу несколько директоров школ. И мне кажется, этот вариант заслуживает внимания и требует проработки.

Много вопросов остается нерешенными по материально-техническому оснащению учебных заведений. Директорам приходится каждый год решать проблемы, связанные с проведением ремонтов.

– Ко мне в депутатскую приемную часто обращаются с просьбой провести ремонт спортзала, крыши, окон. Многие школы просто латают дыры. Во многих зданиях необходимо менять систему отопления, утеплять стены, ремонтировать фасады, чтобы школы выглядели современно. Эту проблему невозможно решить на местном уровне. Нужно федеральное финансирование, – считает Андрей Кипервар. – Тот комплекс проблем, с которыми сталкиваются наши школы, невозможно решить локальными средствами. Нужна большая государственная программа и поддержка на федеральном уровне.

Парламентарий напомнил, что в Госдуме Омскую область представляют 4 депутата, а должность первого зампредседателя комитета по образованию и науке занимает Олег Смолин. Но вопросы финансирования школьного образования, повышения престижа профессии педагога принципиально не решаются. По словам Андрея Кипервара, проблемы школьного образования нельзя пускать на самотек. От этого зависит будущее наших детей и страны в целом.

1729