Поиск

В аппаратах ИВЛ отсутствовала функция неинвазивной вентиляции легких, в то время как 90 % пациентов нуждались именно в этом методе лечения.

Сегодня, 25 марта, состоялось расширенное заседание коллегии Управления Федерального казначейства по Омской области, на котором были озвучены подробности нарушений в региональном Минздраве, выявленных в 2020 году. В частности, нарушения касались неэффективного и нецелевого расходования денег, выделенных из резервного фонда правительства России на оказание медпомощи больным коронавирусом.

По данным УФК по Омской области, в ходе проверки Минздрава ревизорами был проведен беспрецедентный объем контрольных процедур: изучено более 1000 закупок по установленной схеме в единой информационной системе, направлено более 60 запросов производителям, дилерам, продавцам медицинского оборудования, опрошены десятки работников медицинских учреждений, среди которых главные врачи, заведующие отделениями, реаниматологи, пульмонологи и другие профильные и технические специалисты.

– В ходе проверки установлено, что Минздрав не запрашивал и не изучал реальную потребность медучреждений в необходимости того или иного медицинского оборудования, регламентированного Минздравом России для организации койко-места для больных коронавирусом. Закупка оборудования осуществлялась без учета фактической потребности медучреждений иногда и без учета специфики требований к аппаратам для данной категории больных. Так, в некоторых закупленных аппаратах ИВЛ отсутствовала функция неинвазивной вентиляции легких, что ограничивало их возможность использования в ковидных отделениях. В то время как, согласно пояснению главных врачей и заведующих отделениями, 90 % пациентов отделений реанимации и интенсивной терапии нуждались в проведении искусственной вентиляции легких именно неинвазивным методом. В результате часть данных аппаратов не использовалась в ковидных отделениях, некоторые из них были переданы в другие больницы для оказания помощи нековидным пациентам, – сообщил на коллегии один из руководителей УФК по Омской области.

Кроме того, ревизоры контролирующего ведомства выявили, что Минздрав закупал оборудование по завышенным ценам, необоснованно оттягивая сроки поставки его в медучреждения.

– При наличии предложений о поставке медоборудования, имеющегося на складах у омских поставщиков и готового к поставке, аналогичное оборудование закупалось по завышенным ценам у других поставщиков с гораздо более поздними сроками поставок. Например, в марте 2020 года Минздраву предлагались к поставке аппараты ИВЛ по цене 1,6 млн рублей. Данные предложения были проигнорированы, и в апреле был заключен контракт на поставку аппаратов ИВЛ с тождественными характеристиками по цене уже 2,4 млн рублей со сроком поставки 30 июня 2020 года. При этом фактическая поставка началась только в августе и была завершена в декабре 2020 года, – озвучили на коллегии УФК по Омской области.

Практически аналогичная ситуация развивалась и с поставкой насосов инфузионных шприцевых, экстракторов вакуумных, пульсоксиметров и мониторов пациентов. Например, экстракторы вакуумные предлагали к поставке за 44 тыс. рублей, а для хирургии – за 52 тыс. рублей, фактически они были приобретены за 133 и 173,8 тыс. рублей, для хирургии – за 272,2 и 437,5 тыс. рублей. Разница существенная. 

В результате приобретения оборудования по завышенным ценам сумма неэффективного использования бюджетных средств составила более 110 млн рублей. В большинстве случаев закупки осуществлялись при отсутствии обоснования начальной максимальной цены контракта на момент заключения государственного контракта. Всего таким образом было осуществлено закупок на сумму более 810 млн рублей.

Кстати, непосредственно в ходе проверки, когда ревизоры делали запросы поставщикам рентген-оборудования, Минздрав самостоятельно по дополнительному соглашению снизил изначально завышенную цену в государственном контракте и тем самым сразу же сэкономил более 3,3 млн рублей.

– Кроме средств, выделяемых на борьбу с ковидом, ревизорами также проверялись средства, выделяемые из резервного фонда Правительства РФ на приобретение томографов. Проверкой установлено, что по закупкам, осуществляемым медицинскими учреждениями Омской области, начальная максимальная цена контракта определялась казенным учреждением Минздрава «Дирекция по обслуживанию государственной системы здравоохранения Омской области». В результате были выявлены факты приобретения оборудования по завышенным ценам. Сумма неэффективного использования бюджетных средства составила более 7 млн рублей, – отметил представитель УФК.

Напомним, общая сумма ущерба министерства здравоохранения региона составляет 105,1 млн рублей. По фактам нарушений в отношении бывшего министра здравоохранения Ирины Солдатовой было возбуждено уголовное дело по статье о превышении должностных полномочий. На данный момент она скрывается в ОАЭ. Также по делу в качестве подозреваемого проходит руководитель КУ «Дирекция по обслуживанию государственной системы здравоохранения Омской области»  Виктор Бабиков.

Всего в прошлом году УФК по Омской области было выявлено нарушений на сумму более 5 млрд рублей, что составляет 51 % от объема всех проверенных средств. За все предыдущие годы этот показатель не превышал 30 %. Крайне высока оказалась доля нарушений в части неправомерного, неэффективного, нецелевого использования бюджетных средств. Они составили более 19 %, в то время как обычно этот показатель колеблется от 2 до 5 %. 

В аппаратах ИВЛ отсутствовала функция неинвазивной вентиляции легких, в то время как 90 % пациентов нуждались именно в этом методе лечения.

Сегодня, 25 марта, состоялось расширенное заседание коллегии Управления Федерального казначейства по Омской области, на котором были озвучены подробности нарушений в региональном Минздраве, выявленных в 2020 году. В частности, нарушения касались неэффективного и нецелевого расходования денег, выделенных из резервного фонда правительства России на оказание медпомощи больным коронавирусом.

По данным УФК по Омской области, в ходе проверки Минздрава ревизорами был проведен беспрецедентный объем контрольных процедур: изучено более 1000 закупок по установленной схеме в единой информационной системе, направлено более 60 запросов производителям, дилерам, продавцам медицинского оборудования, опрошены десятки работников медицинских учреждений, среди которых главные врачи, заведующие отделениями, реаниматологи, пульмонологи и другие профильные и технические специалисты.

– В ходе проверки установлено, что Минздрав не запрашивал и не изучал реальную потребность медучреждений в необходимости того или иного медицинского оборудования, регламентированного Минздравом России для организации койко-места для больных коронавирусом. Закупка оборудования осуществлялась без учета фактической потребности медучреждений иногда и без учета специфики требований к аппаратам для данной категории больных. Так, в некоторых закупленных аппаратах ИВЛ отсутствовала функция неинвазивной вентиляции легких, что ограничивало их возможность использования в ковидных отделениях. В то время как, согласно пояснению главных врачей и заведующих отделениями, 90 % пациентов отделений реанимации и интенсивной терапии нуждались в проведении искусственной вентиляции легких именно неинвазивным методом. В результате часть данных аппаратов не использовалась в ковидных отделениях, некоторые из них были переданы в другие больницы для оказания помощи нековидным пациентам, – сообщил на коллегии один из руководителей УФК по Омской области.

Кроме того, ревизоры контролирующего ведомства выявили, что Минздрав закупал оборудование по завышенным ценам, необоснованно оттягивая сроки поставки его в медучреждения.

– При наличии предложений о поставке медоборудования, имеющегося на складах у омских поставщиков и готового к поставке, аналогичное оборудование закупалось по завышенным ценам у других поставщиков с гораздо более поздними сроками поставок. Например, в марте 2020 года Минздраву предлагались к поставке аппараты ИВЛ по цене 1,6 млн рублей. Данные предложения были проигнорированы, и в апреле был заключен контракт на поставку аппаратов ИВЛ с тождественными характеристиками по цене уже 2,4 млн рублей со сроком поставки 30 июня 2020 года. При этом фактическая поставка началась только в августе и была завершена в декабре 2020 года, – озвучили на коллегии УФК по Омской области.

Практически аналогичная ситуация развивалась и с поставкой насосов инфузионных шприцевых, экстракторов вакуумных, пульсоксиметров и мониторов пациентов. Например, экстракторы вакуумные предлагали к поставке за 44 тыс. рублей, а для хирургии – за 52 тыс. рублей, фактически они были приобретены за 133 и 173,8 тыс. рублей, для хирургии – за 272,2 и 437,5 тыс. рублей. Разница существенная. 

В результате приобретения оборудования по завышенным ценам сумма неэффективного использования бюджетных средств составила более 110 млн рублей. В большинстве случаев закупки осуществлялись при отсутствии обоснования начальной максимальной цены контракта на момент заключения государственного контракта. Всего таким образом было осуществлено закупок на сумму более 810 млн рублей.

Кстати, непосредственно в ходе проверки, когда ревизоры делали запросы поставщикам рентген-оборудования, Минздрав самостоятельно по дополнительному соглашению снизил изначально завышенную цену в государственном контракте и тем самым сразу же сэкономил более 3,3 млн рублей.

– Кроме средств, выделяемых на борьбу с ковидом, ревизорами также проверялись средства, выделяемые из резервного фонда Правительства РФ на приобретение томографов. Проверкой установлено, что по закупкам, осуществляемым медицинскими учреждениями Омской области, начальная максимальная цена контракта определялась казенным учреждением Минздрава «Дирекция по обслуживанию государственной системы здравоохранения Омской области». В результате были выявлены факты приобретения оборудования по завышенным ценам. Сумма неэффективного использования бюджетных средства составила более 7 млн рублей, – отметил представитель УФК.

Напомним, общая сумма ущерба министерства здравоохранения региона составляет 105,1 млн рублей. По фактам нарушений в отношении бывшего министра здравоохранения Ирины Солдатовой было возбуждено уголовное дело по статье о превышении должностных полномочий. На данный момент она скрывается в ОАЭ. Также по делу в качестве подозреваемого проходит руководитель КУ «Дирекция по обслуживанию государственной системы здравоохранения Омской области»  Виктор Бабиков.

Всего в прошлом году УФК по Омской области было выявлено нарушений на сумму более 5 млрд рублей, что составляет 51 % от объема всех проверенных средств. За все предыдущие годы этот показатель не превышал 30 %. Крайне высока оказалась доля нарушений в части неправомерного, неэффективного, нецелевого использования бюджетных средств. Они составили более 19 %, в то время как обычно этот показатель колеблется от 2 до 5 %. 

10114Наталья Чебакова