Поиск

Минприроды предложило запретить благоустраивать Омск шинами

Шины относятся к 4-му классу опасности и должны утилизироваться по правилам. Мнения властей о безопасности данного материала разделились.

Сегодня, 6 ноября, в ходе публичных слушаний в горсовете был поднят вопрос о безопасности использования автопокрышек в благоустройстве города.

Изначально данный вопрос еще летом обозначило региональное Минприроды – ведомство предложило внести изменения в правила благоустройства и запретить использование шин при благоустройстве. Ответа на предложение в горсовете так и не подготовили. Но свою позицию по теме обозначили Роспотребнадзор и мэрия.

Так, Роспотребнадзор указал, что использование шин при благоустройстве законодательством РФ не предусмотрено, но так же не установлены и санитарные требования к элементам благоустройства дворов.

– На федеральном уровне не запрещено дополнительное использование после основного этапа шин, в том числе в сфере благоустройства. Поэтому в правилах благоустройства устанавливать запрет в отсутствие подобного запрета на уровне Федерации мы не можем. У нас предусмотрено повторное использование шин в качестве отбойников на дорогах, перерабатывают их в крошку и используют на спортплощадках, в благоустройстве – это в федеральном стандарте подписано, – обозначил позицию мэрии начальник управления административной практики и муниципального контроля Алексей Задорожный.

Сегодня данный вопрос поднял депутат Алексей Ложкин. Представители Минприроды участвовать в слушаниях не стали, а потому свою позицию пояснить не смогли. Известно лишь, что свое предложение министерство сформулировало на основании многочисленных обращений омичей.

– Есть запрет на захоронение автомобильных шин, который регламентируется Распоряжением Правительства РФ № 1589-р. Все-таки 4-й класс опасности о чем-то должен говорить. Я понимаю, если они переработаны и используются – это предусмотрено федеральным законом, но кто их перерабатывает, когда их просто вкапывают в землю, в лучшем случае расслоят, фигурки сделают, покрасят. Если Минприроды настаивает на запрете использования непереработанных шин, то давайте запрещать, если это опасно для жителей. Если это неопасно и можно их использовать, то давайте оставлять, потому что больше нам нечем облагораживать город, денег у нас столько нет, – выступил Алексей Ложкин.

Позиции разных структур оказались несколько разными. Минприроды выступило против шин в благоустройстве, Роспотребнадзор – скорее против, чем за, а мэрия не углядела в подобной практике благоустройства ничего противозаконного. Также ничего вредного не нашел депутат Юрий Федотов.

– Может, это не совсем правильный и красивый вариант, но в отсутствие других подручных средств часто люди используют шины. Когда они стоят на колесах автомобилей, мы почему-то не считаем вредными и опасными. Так же и крошка – ее измельчили, и она на детской площадке уплотненная лежит. Это же колесо – только форма более плоская. Поэтому я не вижу здесь какой-то проблемы, что есть вред от колеса, которое вкопано в землю, в сравнении с колесом, которое на машине установлено, – высказался по теме Юрий Федотов.

В итоге всесторонне вопрос вновь обсуждать не стали, в том числе и в силу отсутствия всех сторон. И если летом дискуссию было решено перенести на посвященные правилам благоустройства публичные слушания, то сейчас обсуждение перенесли на заседание рабочей группы по вопросу проведения слушаний.

Минприроды предложило запретить благоустраивать Омск шинами

Шины относятся к 4-му классу опасности и должны утилизироваться по правилам. Мнения властей о безопасности данного материала разделились.

Сегодня, 6 ноября, в ходе публичных слушаний в горсовете был поднят вопрос о безопасности использования автопокрышек в благоустройстве города.

Изначально данный вопрос еще летом обозначило региональное Минприроды – ведомство предложило внести изменения в правила благоустройства и запретить использование шин при благоустройстве. Ответа на предложение в горсовете так и не подготовили. Но свою позицию по теме обозначили Роспотребнадзор и мэрия.

Так, Роспотребнадзор указал, что использование шин при благоустройстве законодательством РФ не предусмотрено, но так же не установлены и санитарные требования к элементам благоустройства дворов.

– На федеральном уровне не запрещено дополнительное использование после основного этапа шин, в том числе в сфере благоустройства. Поэтому в правилах благоустройства устанавливать запрет в отсутствие подобного запрета на уровне Федерации мы не можем. У нас предусмотрено повторное использование шин в качестве отбойников на дорогах, перерабатывают их в крошку и используют на спортплощадках, в благоустройстве – это в федеральном стандарте подписано, – обозначил позицию мэрии начальник управления административной практики и муниципального контроля Алексей Задорожный.

Сегодня данный вопрос поднял депутат Алексей Ложкин. Представители Минприроды участвовать в слушаниях не стали, а потому свою позицию пояснить не смогли. Известно лишь, что свое предложение министерство сформулировало на основании многочисленных обращений омичей.

– Есть запрет на захоронение автомобильных шин, который регламентируется Распоряжением Правительства РФ № 1589-р. Все-таки 4-й класс опасности о чем-то должен говорить. Я понимаю, если они переработаны и используются – это предусмотрено федеральным законом, но кто их перерабатывает, когда их просто вкапывают в землю, в лучшем случае расслоят, фигурки сделают, покрасят. Если Минприроды настаивает на запрете использования непереработанных шин, то давайте запрещать, если это опасно для жителей. Если это неопасно и можно их использовать, то давайте оставлять, потому что больше нам нечем облагораживать город, денег у нас столько нет, – выступил Алексей Ложкин.

Позиции разных структур оказались несколько разными. Минприроды выступило против шин в благоустройстве, Роспотребнадзор – скорее против, чем за, а мэрия не углядела в подобной практике благоустройства ничего противозаконного. Также ничего вредного не нашел депутат Юрий Федотов.

– Может, это не совсем правильный и красивый вариант, но в отсутствие других подручных средств часто люди используют шины. Когда они стоят на колесах автомобилей, мы почему-то не считаем вредными и опасными. Так же и крошка – ее измельчили, и она на детской площадке уплотненная лежит. Это же колесо – только форма более плоская. Поэтому я не вижу здесь какой-то проблемы, что есть вред от колеса, которое вкопано в землю, в сравнении с колесом, которое на машине установлено, – высказался по теме Юрий Федотов.

В итоге всесторонне вопрос вновь обсуждать не стали, в том числе и в силу отсутствия всех сторон. И если летом дискуссию было решено перенести на посвященные правилам благоустройства публичные слушания, то сейчас обсуждение перенесли на заседание рабочей группы по вопросу проведения слушаний.