Программу реабилитации и развития водопровода и канализования Омска вынесли на суд горожан
Вчера в конференц-зале библиотеки Пушкина прошли общественные слушания «Программы реабилитации и развития системы водоснабжения и водоотведения Омска». Представителей областного правительства, мэрии, депутатов, Ростехнадзора, Роспотребнадзора, КТОСов и других организаций с программой ознакомил один из ее разработчиков, заместитель генерального директора ЗАО «ДАР/ВОДГЕО» (г. Москва) Александр Шевчик.
Как сообщало «Омск-Информ» ранее, первая презентация программы состоялась 6 октября на одном из заседаний Международного экономического форума Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ). Тогда с перспективами развития водопроводных и канализационных сетей смогли ознакомится профессионалы и представители органов власти. Теперь же по инициативе генерального директора ОАО «ОмскВодоканал» Сергея Носа услышать эту же информацию и задать интересующие вопросы смогли представители широких кругов общественности.
Александр Шевчик рассказал участникам слушаний о том, что после исследования омских сетей стало ясно, что они на 30 процентов находятся в катастрофическом состоянии. Поэтому, если не найти финансовые вливания в ближайшее время, к 2010 году система может прийти в негодность. Но только собственных средств водоканала и мэрии для этих целей не хватит, поэтому и понадобилась разработка программы, с помощью которой можно будет привлечь денежные средства со стороны государства и частных инвесторов. Для выполнения программы потребуется 18 миллиардов рублей сроком на 24 года, а частные инвестиции должны составить не меньше четверти от всех необходимых средств. Срок окупаемости вложенных средств при этом составит 15 лет. Среди нововведений, предусмотренных в программе – новая автоматизированная система учета и управления стоимостью 600 миллионов рублей и замена устаревшего оборудования на новое. Одна из особенностей программы заключается в том, что в ней заложены различные варианты развития существующего хозяйства. В частности, уже в процессе выполнения программы можно будет выбрать, стоит ли строить единый канализационный коллектор глубоко залегания, сравнимый по стоимости с метрополитеном, или же нужно остановиться на автономных канализационных системах. Также, если изменится ситуация, в программу заложены средства на ее изменение.
"Мне неизвестны нормативные программы, которые были бы одновариантны, – сообщил Александр Шевчик. - Даже программа КПСС имела в себе альтернативы".
После того, как слушатели ознакомились с программой, у некоторых сразу возникли вопросы.
Например, представители КТОСов спросили разработчика программы о том, когда воду из под крана можно будет спокойно пить и не покупать для этого воду в магазине. Александр Шевчик ответил, что вода, которая выходит из очистных сооружений, полностью соответствует нормам и намного чище, чем в других городах. Но проблема в том, что изношенный водопровод зачастую вносит загрязнения при ее транспортировке до потребителей. Кроме того, по словам Александра Шевичка, до сих пор не существует адекватной замены хлору для очистки воды. Остальные очистители вроде ультрафиолета могут применяться только в небольших по протяженности сетях. Поэтому, единственный выход для желающих пить кристально чистую воду – поставить у себя в доме систему доочистки.
На волнующий депутата Законодательного собрания Омской области Петра Верхолезова вопрос, почему его предприятию «Автоматика» приходится платить за слив питьевой воды в Иртыш как за загрязнение окружающей среды, директор «ОмскВодоканала» Сергей Нос ответил, что это проблема существующего законодательства, которую уже давно не могут решить. А Александр Шевчик отметил, что сливать очищенную воду непозволительная роскошь, и гораздо лучше ее использовать в производстве.
В завершение мероприятия слово взял спикер Горсовета Александр Цимбалист. Он вспомнил, что в свое из-за состояния сетей водоканала время за голову хватался еще бывший мэр Юрий Глебов и высказал мнение, что вложение денег в предприятие – единственный способ избежать в последствие безудержного роста тарифов.