Герои классической пьесы в постановке главрежа драмтеатра Георгия Цхвиравы выглядят непривычно, на сцене появляются шаман и танцоры с бубнами.
Новый сезон в Омской драме на камерной сцене имени Татьяны Ожиговой откроется премьерой главного режиссера театра Георгия Цхвиравы. Чеховского «Дядю Ваню» (16+) режиссер не случайно поместил в небольшое пространство: персонажам он добавил темперамента, поиграл с цветом, светом, звуком и даже запахами.
Кроме того, в качестве «фоновых» фигур здесь появляются африканцы и шаман с бубнами, которые сразу «задают жару», напрочь развеивая чеховскую размеренность с нотками тоски.
– Я не боюсь публики, я один из самых кассовых режиссеров, но задуманное звучание спектакля требовало именно малой сцены, – пояснил журналистам Георгий Цхвирава. – Я могу больше сказать: пьесу «Дядя Ваня» я до конца своих дней могу ставить в разных театрах в различных интерпретациях. Это такой материал, такое счастье!
Исполнитель главной роли – дяди Вани – актер Олег Теплоухов полностью поддерживает режиссера, ему тоже показалось интересным поработать с этим материалом на малой сцене, так сильнее «искрит» со зрителем.
– Решение играть в камерном пространстве – это верно, возникает больше доверительности, более пристальным становится взгляд на историю, которая, как выясняется, безумно горячая и очень тонкая. Мне кажется, снят сложившийся флер с этого автора. Многие привыкли, что Чехов – это скучно. А там всего намешано, есть над чем и посмеяться, и поплакать, и детектив тебе пожалуйста. Это «мясной» спектакль, его нельзя играть с холодным носом, его собственным мясом нужно играть.
Иван Петрович Войницкий в исполнении Теплоухова порой немного шокирует зрителя, позволяет себе фривольности, впрочем, все же оставаясь в рамках приличия. Дядя Ваня довольно откровенно ведет себя с молодой женой профессора Еленой Андреевной, выглядит это и комично, и трагично.
Доктор Астров – Артем Кукушкин – и очень чеховский, и сегодняшний персонаж одновременно. Его монологи, не только об отношениях, но и о взаимодействии с окружающей средой, удивительно актуальны, будто написаны сегодня.
Ну а вопрос, зачем режиссер ввел в спектакль совсем не чеховские персонажи – африканцев и шамана, остается открытым.