Электробус уже уехал в Энгельс, а в департаменте транспорта составили список его недочетов. В Омск вскоре прибудет другой электробус.
В департаменте транспорта составили представление о достоинствах и недостатках электробуса «Тролза», который в Омске тестировали 10 дней. Электробус ездил по 16-му маршруту, но не через Ленинградский мост, а по метромосту, где нет контактной сети.
Директор департамента транспорта Александр Вялков рассказал, что к суперсовременной машине стоимостью 20 млн рублей были замечания.
– Все познается в сравнении. Это был первый электробус. Есть предложения по его оптимизации. Мы подготовили отчет и отправили его на завод «Тролза». У этого электробуса был солидный пробег на заряде аккумуляторов. Электробусы экологичны, экономичны. Их можно пускать туда, где нет контактной сети. Сейчас, если на пути троллейбуса произошло ДТП, то движение прекращается: троллейбусы не могут объехать место аварии, а электробус его объедет, – сказал Вялков.
В ближайшее время в город поступит на тестовые испытания электробус другого производителя.
– Посмотрим, какой лучше, и будем выбирать. Цена электробуса – 17–18 миллионов, по госпрограмме можно его купить за 10–11 миллионов, – отметил Вялков в эфире радиостанции «Радио России» в Омске.
Ну а пока в Омске нет электробусов, здесь ремонтируют по два троллейбуса и два трамвая в год. Это обходится в разы дешевле, чем покупать новый транспорт.