Поиск

ОНПЗ строит железную дорогу, чтобы исключить вредные выбросы

Новые пути позволят основную часть продукции разгружать на современной установке с полной герметизацией. Запланировано и перевооружение. 

АО «Газпромнефть – ОНПЗ»  намерено построить новые железнодорожные пути, чтобы избежать возможных вредных выбросов при разгрузке топлива. О планах компании стало известно сегодня на публичных слушаниях по утверждению проекта планировки и межевания отдельных участков на территории предприятия.

Главный архитектор проекта по земельным отношениям ООО «Сибгеопроект» Виталий Комаров сообщил, что для этого необходимо строительство двух приемо-отправочных путей, одного вытяжного и соединительного путей протяженностью 778 метров, а также реконструкция существующих погрузочных путей.

Железнодорожные пути – основной способ разгрузки продукции компании (бензина, дизельного топлива и авиатоплива).

– Сейчас для этого используется товарно-сырьевая база № 1. Ежегодно с нее разливается 8 млн тонн продукции, – пояснил главный архитектор проекта по реконструкции объектов товарного производства АО «Газпромнефть – ОНПЗ» Сергей Березнев. – Из низ 2/3 наливается в цистерны на двух разгрузочных эстакадах, построенных еще в 60-е и 80-е годы. Через открытую горловину по наливному стояку продукция поступает в котел цистерны, при этом происходит выделение газовоздушных смесей, включающих воздух и вредные вещества нефтепродуктов. Содержание последних зависит от вида топлива, их максимальное количество при отгрузке бензина. В процессе погрузки от одной цистерны выделяется около 10–15 кг нефтепродуктов, а за год – 1000–1300 тонн.

Остальные нефтепродукты разгружаются с помощью автоматизированной установки тактового налива, предусматривающей полную герметизацию и исключение выбросов нефтепродуктов. Чтобы увеличить объем разлива на ней с 3,3 до 7,5 млн тонн, необходимо строительство новых железнодорожных путей. В нынешних условиях невозможна маневровка ж/д составов. Срок реализации проекта запланирован на 2017–2018 годы.

По словам Сергея Березнева, реализация проекта позволит вывести из эксплуатации самую старую разгрузочную эстакаду 1960 года, а на второй проведут перевооружение с установкой герметичного оборудования. К 2019 году будет полностью устранено выделение нефтепродуктов. Таким образом ОНПЗ намерено улучшить экологическую обстановку. 

ОНПЗ строит железную дорогу, чтобы исключить вредные выбросы

Новые пути позволят основную часть продукции разгружать на современной установке с полной герметизацией. Запланировано и перевооружение. 

АО «Газпромнефть – ОНПЗ»  намерено построить новые железнодорожные пути, чтобы избежать возможных вредных выбросов при разгрузке топлива. О планах компании стало известно сегодня на публичных слушаниях по утверждению проекта планировки и межевания отдельных участков на территории предприятия.

Главный архитектор проекта по земельным отношениям ООО «Сибгеопроект» Виталий Комаров сообщил, что для этого необходимо строительство двух приемо-отправочных путей, одного вытяжного и соединительного путей протяженностью 778 метров, а также реконструкция существующих погрузочных путей.

Железнодорожные пути – основной способ разгрузки продукции компании (бензина, дизельного топлива и авиатоплива).

– Сейчас для этого используется товарно-сырьевая база № 1. Ежегодно с нее разливается 8 млн тонн продукции, – пояснил главный архитектор проекта по реконструкции объектов товарного производства АО «Газпромнефть – ОНПЗ» Сергей Березнев. – Из низ 2/3 наливается в цистерны на двух разгрузочных эстакадах, построенных еще в 60-е и 80-е годы. Через открытую горловину по наливному стояку продукция поступает в котел цистерны, при этом происходит выделение газовоздушных смесей, включающих воздух и вредные вещества нефтепродуктов. Содержание последних зависит от вида топлива, их максимальное количество при отгрузке бензина. В процессе погрузки от одной цистерны выделяется около 10–15 кг нефтепродуктов, а за год – 1000–1300 тонн.

Остальные нефтепродукты разгружаются с помощью автоматизированной установки тактового налива, предусматривающей полную герметизацию и исключение выбросов нефтепродуктов. Чтобы увеличить объем разлива на ней с 3,3 до 7,5 млн тонн, необходимо строительство новых железнодорожных путей. В нынешних условиях невозможна маневровка ж/д составов. Срок реализации проекта запланирован на 2017–2018 годы.

По словам Сергея Березнева, реализация проекта позволит вывести из эксплуатации самую старую разгрузочную эстакаду 1960 года, а на второй проведут перевооружение с установкой герметичного оборудования. К 2019 году будет полностью устранено выделение нефтепродуктов. Таким образом ОНПЗ намерено улучшить экологическую обстановку.