На снятии асфальта с самой «убитой» улицы Омска задействовано 60 человек. Там уберут рельсы и уложат новый асфальт сразу в три слоя.
Сегодня, 9 июня, региональный минстрой вновь показал омским журналистам ход ремонта городских магистралей, который является важным звенов в подготовке города к своему 300 - летию. На этот раз представители прессы ознакомились с дорожными работами на, пожалуй, одной из самых «убитых» улиц – Лукашевича.
Эту магистраль от 20 других, где этим летом меняют асфальт, отличает несколько фактов. Во-первых, это самая протяженная ремонтируемая магистраль – ее длина составляет 3,7 километра. Во-вторых, ремонт улицы Лукашевича самый затратный – он обойдется областному бюджету почти в 160 млн рублей. напомним, что деньги были выделены согласно распоряжению губернатора Виктора Назарова. И в-третьих, сами по себе работы осложняются наличием трамвайных путей и необходимостью срезания сразу 20-30-сантиметрового слоя асфальта (на других улицах – 5-10 см) и укладки не двух, а трех новых слоев асфальтобетонной смеси, которая будет самозалечивающейся.
Об особенностях ремонта магистрали рассказал заместитель гендиректора компании-подрядчика ООО «СибРос» Ваган Григорян.
– Площадь работ – 95 тысяч квадратных метров. Нам все необходимо сделать до 20 июля. Плохо, что рассчитываются с нами только по факту приема работы. Я считаю, что это неправильно, – заявил Григорян. – Сейчас на этой улице в одну смену трудятся 60 человек.
На улице Лукашевича в районе ТЦ «Магистраль» работают сразу три фрезы, которые снимают до 30 сантиметров старого асфальта. Вместе с ним сегодня рабочие чуть не «срезали» и омских журналистов, которые очень внимательно следили за процессом и сами чуть не попали под фрезу.
– Именно такой слой асфальта убирается для создания естественных уклонов – чтобы с проезжей части стекала вода. Где-то это 20 сантиметров, где-то 30. Весь гранулят, который снимается с проезжей части, отвозится на склад «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Омска. Впоследствии он пойдет на ямочный ремонт и строительство тротуаров, – пояснил замминистра строительства и ЖКК Александр Фрикель.
Вместо старого, отслужившего свое асфальта на Лукашевича уложат новый, причем сразу в три слоя.
– У нас есть своя асфальтовая установка. Будем выкладывать два выравнивающих слоя пористого асфальта и один слой ЩМА – это такой асфальт, – пояснил замдиректора ООО «СтройТраст» Ваган Григорян.
За всеми работами внимательно следят специалисты строительного контроля и ученые СибАДИ. Пока на улице Лукашевича каких-либо серьезных нарушений они не выявили.
– Сейчас на Лукашевича производится снятие верхнего слоя асфальтобетонной смести холодной фрезой. Особенность этих машин состоит в том, что можно задать уклон, с которым проводятся работы. Этот уклон необходим для водостока. За всеми работами мы внимательно следим. Пока каких-либо нарушений нет, – отметил главный специалист по искусственным сооружениям управления дорожного хозяйства Омской области минстроя Александр Таран.
Помимо снятия старого асфальта на 320 метрах с улицы Лукашевича уберут и демонтируют рельсы. А вот убирать их с ремонтируемых улицы Нефтезаводской и моста имени 60-летия ВЛКСМ не будут.
– Решение убрать рельсы с наиболее опасного участка улицы Лукашевича приняла администрация города. Подрядчик сделает это за свой счет. На оставшихся участках рельсы останутся, но будут герметизированы, – пояснил Александр Фрикель.
Герметизация рельсов означает, что теперь они не будут выпирать над проезжей частью и будут помещены в специальную «коробку». И зимой они не будут сжиматься, а летом – расширяться, разрушая тем самыми асфальт.
Добавим, что в ближайшее время в городе начнется капремонт еще нескольких дорог. На Левом берегу это Волгоградская и 2-я Солнечная, на правом – Химиков, Пушкина, Лермонтова, Богдана Хмельницкого и Маяковского.