Поиск

Специалисты назвали «извращением и закапыванием денег в землю» капитальный ремонт 21 омской дороги. Они сразу начнут разрушаться.

Очень резко высказались о ремонте 21 омской дороги специалисты в сфере дорожного хозяйства, которые побывали сегодня, 26 апреля, на специальной пресс-конференции в РИА «Омск-информ». Заместитель директора ОАО «СоюзДорНИИ» Борис Белоусов и почетный дорожный строитель Леонид Таршилов считают фактически никчемным ремонт дорог в городе, который предстоит этим летом.

Борис Белоусов из ОАО «СоюзДорНИИ» считает, что перед ремонтом нужно проводить диагностику дорог и составлять проекты, но это не делается.

– Нужно провести диагностику всех дорог, но это нигде не прописано. На каждую дорогу нужно делать проект и уже тогда приступать к ремонту, чтобы знать, на какой дороге какие материалы и какую технологию применять, – заявил Борис Белоусов.

Также специалист отметил, что Омску нужно переходить на новые технологии дорожного строительства – как во всем мире, а не жить по советским стандартам.

На все это директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Казимиров пояснил, что диагностику 21 омской дороги, которые будут ремонтировать в этом году, провели еще два года назад.

– На трех объектах принято решение использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон, на остальных будем в два слоя укладывать асфальт, – сказал чиновник.

Также Казимиров добавил, что тот ремонт, который запланирован, не предполагает составления проектов.

А вот специалист с многолетним опытом в сфере дорожного строительства Леонид Таршилов был намного более эмоциональным. Он назвал предстоящий ремонт «извращением».

– Мы с дорогами опоздали лет на десять. Весь мир отказался от щебеночного основания, а мы до сих пор его используем. Нужно делать монолитное основание, использовать ЩМА – щебеночно-мастичный асфальтобетон. У нас в 2006 году капитально ремонтировали улицу Герцена. И что сейчас там? Колейность. Скоро автомобили будут на брюхо садиться. И все из-за того, что там непрочная дорожная одежда. Если нет фундамента, то каким бы хорошим ни было здание, оно стоять не будет, – заявил Леонид Таршилов.

Тот ремонт, который предстоит, специалист назвал «закапыванием денег в землю». По его словам, поскольку асфальт будет укладываться на слабое несущее основание, это неминуемо приведет к его разрушению уже в ближайшее время.

– Это извращение, когда асфальт укладывается на слабую дорожную одежду. Это временный вариант. Чтобы сделать дорогу хорошо, нужно менять основание, делать его монолитным, – добавил эксперт.

Из-за развития транспорта за последние годы нагрузка на улично-дорожную сеть Омска выросла в разы. Тяжелые самосвалы и автобусы разбивают дороги. А их основания строились в советское время, когда автомобили были совсем другими. При этом дорожные эксперты не винят в происходящем рабочих – они советуют делать меньше, да лучше, а не «размазывать» деньги по крохам.

Специалисты назвали «извращением и закапыванием денег в землю» капитальный ремонт 21 омской дороги. Они сразу начнут разрушаться.

Очень резко высказались о ремонте 21 омской дороги специалисты в сфере дорожного хозяйства, которые побывали сегодня, 26 апреля, на специальной пресс-конференции в РИА «Омск-информ». Заместитель директора ОАО «СоюзДорНИИ» Борис Белоусов и почетный дорожный строитель Леонид Таршилов считают фактически никчемным ремонт дорог в городе, который предстоит этим летом.

Борис Белоусов из ОАО «СоюзДорНИИ» считает, что перед ремонтом нужно проводить диагностику дорог и составлять проекты, но это не делается.

– Нужно провести диагностику всех дорог, но это нигде не прописано. На каждую дорогу нужно делать проект и уже тогда приступать к ремонту, чтобы знать, на какой дороге какие материалы и какую технологию применять, – заявил Борис Белоусов.

Также специалист отметил, что Омску нужно переходить на новые технологии дорожного строительства – как во всем мире, а не жить по советским стандартам.

На все это директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Казимиров пояснил, что диагностику 21 омской дороги, которые будут ремонтировать в этом году, провели еще два года назад.

– На трех объектах принято решение использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон, на остальных будем в два слоя укладывать асфальт, – сказал чиновник.

Также Казимиров добавил, что тот ремонт, который запланирован, не предполагает составления проектов.

А вот специалист с многолетним опытом в сфере дорожного строительства Леонид Таршилов был намного более эмоциональным. Он назвал предстоящий ремонт «извращением».

– Мы с дорогами опоздали лет на десять. Весь мир отказался от щебеночного основания, а мы до сих пор его используем. Нужно делать монолитное основание, использовать ЩМА – щебеночно-мастичный асфальтобетон. У нас в 2006 году капитально ремонтировали улицу Герцена. И что сейчас там? Колейность. Скоро автомобили будут на брюхо садиться. И все из-за того, что там непрочная дорожная одежда. Если нет фундамента, то каким бы хорошим ни было здание, оно стоять не будет, – заявил Леонид Таршилов.

Тот ремонт, который предстоит, специалист назвал «закапыванием денег в землю». По его словам, поскольку асфальт будет укладываться на слабое несущее основание, это неминуемо приведет к его разрушению уже в ближайшее время.

– Это извращение, когда асфальт укладывается на слабую дорожную одежду. Это временный вариант. Чтобы сделать дорогу хорошо, нужно менять основание, делать его монолитным, – добавил эксперт.

Из-за развития транспорта за последние годы нагрузка на улично-дорожную сеть Омска выросла в разы. Тяжелые самосвалы и автобусы разбивают дороги. А их основания строились в советское время, когда автомобили были совсем другими. При этом дорожные эксперты не винят в происходящем рабочих – они советуют делать меньше, да лучше, а не «размазывать» деньги по крохам.