Бывший гендиректор «Омск-пригорода» намерен довести до логического завершения проект по запуску городской электрички. Денег много не нужно.
Стоимость запуска проекта городской электрички в Омске составляет всего 10 млн рублей, заявил бывший гендиректор ОАО «Омск-пригород», депутат Заксобрания Равиль Бикбавов (на фото слева). Он намерен довести этот проект до конца и в ближайшее время поставит вопрос об этом перед губернатором Виктором Назаровым.
– В одном из городских документов я прочитал, что для запуска этого проекта еще якобы требуется 200 миллионов рублей из городского бюджета. Это, разумеется, серьезная ошибка, – цитирует Бикбавова сайт «БК 55». – У нас на все пригородные электрички из областного бюджета в этом году выделили 120 миллионов рублей. Здесь, по нашим расчетам, на все про все понадобится миллионов десять.
По мнению железнодорожника, городская электричка «Комбинатская – Московка», маршрут которой проходит по территории четырех округов Омска, будет крайне востребованной у горожан, поэтому проект нужно доводить до конца.
– Эта электричка была бы очень востребована и могла бы серьезно разгрузить городскую транспортную сеть. В прилегающих районах живет порядка 300 тысяч человек. В Новосибирске, Красноярске, Свердловске есть городские электрички. А чем мы хуже? – задается вопросом экс-руководитель «Омск-пригорода». – В общем, я считаю, что дело нужно довести до конца. В этот проект уже вложено довольно много денег. Я буду ставить этот вопрос перед мэром и губернатором.
Напомним, что презентация проекта городской электрички прошла в 2013 году. После этого «Омск-пригород» за свой счет обустроил пять посадочных платформ по ее будущему маршруту, вложив свыше 5 млн рублей. На этом работы остановились. Городские и областные власти неоднократно заявляли, что бюджет не потянет этот проект по финансовым причинам. Однако сейчас выясняется, что стоимость его запуска весьма скромная. Теперь дело за губернатором и мэром.