Благодаря увеличенному до 4 миллионов рублей грантовому фонду конкурса в этом году выросло количество проектов, которые получили поддержку.
Грантовый конкурс, проводимый Омским НПЗ в рамках программы социальных инвестиций «Газпром нефти» «Родные города» – один из важнейших проектов нефтезавода. Про него мы писали не раз:
Объявление о грантовом конкурсе Компании «Газпромнефть-Омский НПЗ»
ОНПЗ готов транслировать социальные инновации
Омский нефтезавод увеличил фонд грантового конкурса
В настоящее время идет активная фаза реализации проектов. В этом году 4 млн рублей грантового фонда были распределены между 15 проектами-победителями, благодаря реализации которых в городе воплощается в жизнь ряд проектов, направленных на поддержку инновационных форм обучения, популяризацию традиционной культуры и создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
– Люди получают возможность воплотить в жизнь перспективные идеи. Мы поддерживаем инициативы, направленные на удовлетворение запросов омичей, на развитие инфраструктуры города, – сказал Олег Белявский, генеральный директор «Газпромнефть-ОНПЗ».
В прошлом году конкурс проводился впервые и вызвал большой интерес: на финансовую поддержку нефтяников претендовали 113 общественных организаций. Экспертная комиссия определила 12 проектов-победителей. Их авторы получили от 150 тысяч до 300 тысяч рублей, поделив 3 миллиона общего фонда.
Конкурс традиционно проводится в пяти номинациях, предполагающих поддержку проектов в сфере экологии и организации доступной и безопасной среды («Города для людей»), развитие дополнительного образования и просвещения для всех возрастных групп («Новые горизонты»), поддержку непрофессионального спорта и пропаганду здорового образа жизни («Месторождения побед»), финансирование социокультурных проектов («Культурный код») и в ряде регионов – проекты, направленные поддержку и сотрудничество с коренными малочисленными народами Севера («Сохраняя традиции»).
В 2015 году грантовые конкурсы прошли в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, в Оренбургской, Томской и Омской областях. Всего на рассмотрение региональных грантовых комитетов было представлено 379 заявок. Каждая из них оценивалась с точки зрения общественной значимости, креативности и инновационности. В состав грантовых комитетов входили независимые эксперты, представители местных органов власти, СМИ и общественных организаций. Федеральным консультационным центром «Родные города» для претендентов были организованы обучающие семинары по социальному проектированию.
Победили 79 проектов, представленных инициативными группами жителей ключевых регионов присутствия компании, а также органами местного самоуправления и некоммерческими организациями.
– В 2015 году нам поступило в два раза больше заявок, чем в прошлом, – подчеркнул член Правления «Газпром нефти» Александр Дыбаль. – Конечно, число участников показывает повышение уровня интереса к грантовому конкурсу. Но для нас важно было расширить периметр привлекаемых на конкурс заявок прежде всего за счет проектов в области образования и культуры. Программа нацелена на увеличение доли проектов и в области креативных индустрий, которым необходима поддержка именно на начальном этапе.