Поиск

До 31 октября ДРСУ – 6 достроит 17 – километровый обход. При ведении работ строители будут применять уникальные технологии. 

Сегодня омские журналисты побывали на главной дорожной стройке региона – Западном обходе Омска, соединяющим трассы Омск – Тюмень и Челябинск – Новосибирск. Протяженность дороги – более 18 км., общая стоимость – более 1,8 млрд рублей, или 100 млн рублей 1 километр. Впрочем, в эту сумму включено и устройство трех искусственных сооружений – путепровода через федеральную трассу Челябинск – Новосибирск, моста через реку Камышловка и путепровод через Транссиб.

В конце минувшего года генподрядчиком на объекте стало калачнское ДРСУ-6, которое сегодня составляет основную «ударную силу» на строительстве дорожного объекта. Это предприятие бросило все свои ресурсы на обход,  который в минувшем году  пытался достроить обанкротившийся «Мостовик». Как заверил сегодня начальник КУ «Управление дорожного хозяйства» Валерий Никитюк, ДРСУ-6 точно достроит объект к 31 октября, и по нему проедет руководство области.

Валерий Никитюк

- Объект состоит из автомобильной дороги 2 категории расчетной скорости 120 километров в час. Ширина дорожного полотна – 9 метров. На объекте есть 3 крупных сооружения  - путепровод через железнодорожные пути, мост через реку Камышловка и путепровод через федеральную трассу Челябинск – Новосибирск. Работы на нескольких участках ведутся параллельно, поскольку объект линейный. Сдвигов по срокам быть не должно, - пояснил Валерий Никитюк.

Для удешевления работ, а главное, для лучшего их качества, при строительстве дорожного полотна на обходе используется золоминеральная смесь – затвердевая, она приобретает уникальные свойства.

- Изюминкой объекта является использование золоминеральной смеси при устройстве основания автомобильной дороги. Этот материл инертнее, прочнее, чем щебень. Кроме этого, этот материал дешевле, - отметил начальник КУ «Управление дорожного хозяйства».

Для сравнения здесь можно привести улицу Жукова в Омске – на ней до пересечения с улицей Маяковского основание выполнено из щебня и уже давно «разбито», а от Маяковского до улицы Бульварной – из той самой золоминеральной смеси и пока «держится».

Укладкой золоминеральной смеси сегодня и занимались рабочие ДРСУ-6, помимо этого они достраивали подъездные пути к путепроводам и мосту.

- Ранее «Мостовиком» на объекте было выполнено работ на 800 миллионов рублей,. Работы сегодня ведутся по устройству основания дороги. На нескольких участках ведется укладка асфальтобетонной смеси. Готовность автомобильной дороги составляет 30%, путепровода через ЖД пути  длиной 83 метра – 80%, моста через реку Камышловка – 82%, транспортной развязке на трассе «М- 51» - 69%, - рассказал Валерий Никитюк.

По словам главного омского строителя, для производства асфальтобетонной смеси в Красном Яре смонтирован асфальтовый завод, а в Лузино – установка для производства золоминеральной смеси, шлак для которой поставляется с ТЭЦ-4. Его потребуется  почти 25 тыс. тонн.

В настоящее время работы ведутся по всей длине будущей магистрали – параллельно укладываются песок, золоминеральная смесь, асфальт.

Директор Калачинского ДРСУ-6 Олег Власов уверен, что его предприятие  со столь масштабными объемами работ справится.

- Объем работ колоссальный. Работают 15 наших автомобилей и еще привлеченные из других ДРСУ. Начали работы в конце апреля. Тогда полотно только оттаяло. Если будет необходимо, - работать будем круглосуточно, - рассказал директор компании-генподрядчика.

Начальник управления дорожного хозяйства регионального Минстроя указал на просчеты «Мостовика» в строительстве обхода – предприятие, которым в прошлом году владел находящийся в СИЗО Олег Шишов, не экономило на материалах, как ДРСУ – 6.

- Ввод в эксплуатацию этой дороги 31 октября разгрузит Левый берег Омска от  транспорта и освободит от пробок. Использование золоминеральной смеси позволит сэкономить до 80 миллионов рублей. Ранее «Мостовик» отказался использовать эту технологию, тогда они сочли ее сложной,  - отметил начальник управления дорожного хозяйства Минстроя Дмитрий Христолюбов.

Дмитрий Христолюбов

Чиновник несколько раз поблагодарил врио губернатора Виктора Назарова  за то, что он «выбил» и сохранил в регионе федеральные деньги, предназначенные для строительства обхода – порядка 736 млн рублей. Еще 297 миллионов выделены в этом году из областного бюджета.

Контроль за качеством строительства трассы проводит как сам подрядчик, так и заказчик  - КУ «Управление дорожного хозяйства». Помимо этого, контроль осуществляет и сторонняя организация – ОАО «ДорНИИ». Пока посторонние ревизоры никаких нарушений на объекте не выявили.

- Были выявлены недостатки при работе предыдущего подрядчика, которые ликвидированы. Сейчас никаких недостатков не выявлено. Срыва сроков нет – там учтено все, что возможно, даже погода. Качество дороги будет хорошим – там используется щебеночно-мостичный материал. Это современная технология,  – отметил главный инженер ОАО «ДорНИИ» Владимир Шестаков

Добавим, что ввод дороги в эксплуатацию поубавит проблем не только водителям фур, но многочисленным омским дачникам, чьи участки расположены в окрестностях села Мельничное - они больше не будут подолгу стоять на переезде, а воспользуются путепроводом через жд пути. Впрочем, это будет уже в следующем дачном сезоне. 

До 31 октября ДРСУ – 6 достроит 17 – километровый обход. При ведении работ строители будут применять уникальные технологии. 

Сегодня омские журналисты побывали на главной дорожной стройке региона – Западном обходе Омска, соединяющим трассы Омск – Тюмень и Челябинск – Новосибирск. Протяженность дороги – более 18 км., общая стоимость – более 1,8 млрд рублей, или 100 млн рублей 1 километр. Впрочем, в эту сумму включено и устройство трех искусственных сооружений – путепровода через федеральную трассу Челябинск – Новосибирск, моста через реку Камышловка и путепровод через Транссиб.

В конце минувшего года генподрядчиком на объекте стало калачнское ДРСУ-6, которое сегодня составляет основную «ударную силу» на строительстве дорожного объекта. Это предприятие бросило все свои ресурсы на обход,  который в минувшем году  пытался достроить обанкротившийся «Мостовик». Как заверил сегодня начальник КУ «Управление дорожного хозяйства» Валерий Никитюк, ДРСУ-6 точно достроит объект к 31 октября, и по нему проедет руководство области.

Валерий Никитюк

- Объект состоит из автомобильной дороги 2 категории расчетной скорости 120 километров в час. Ширина дорожного полотна – 9 метров. На объекте есть 3 крупных сооружения  - путепровод через железнодорожные пути, мост через реку Камышловка и путепровод через федеральную трассу Челябинск – Новосибирск. Работы на нескольких участках ведутся параллельно, поскольку объект линейный. Сдвигов по срокам быть не должно, - пояснил Валерий Никитюк.

Для удешевления работ, а главное, для лучшего их качества, при строительстве дорожного полотна на обходе используется золоминеральная смесь – затвердевая, она приобретает уникальные свойства.

- Изюминкой объекта является использование золоминеральной смеси при устройстве основания автомобильной дороги. Этот материл инертнее, прочнее, чем щебень. Кроме этого, этот материал дешевле, - отметил начальник КУ «Управление дорожного хозяйства».

Для сравнения здесь можно привести улицу Жукова в Омске – на ней до пересечения с улицей Маяковского основание выполнено из щебня и уже давно «разбито», а от Маяковского до улицы Бульварной – из той самой золоминеральной смеси и пока «держится».

Укладкой золоминеральной смеси сегодня и занимались рабочие ДРСУ-6, помимо этого они достраивали подъездные пути к путепроводам и мосту.

- Ранее «Мостовиком» на объекте было выполнено работ на 800 миллионов рублей,. Работы сегодня ведутся по устройству основания дороги. На нескольких участках ведется укладка асфальтобетонной смеси. Готовность автомобильной дороги составляет 30%, путепровода через ЖД пути  длиной 83 метра – 80%, моста через реку Камышловка – 82%, транспортной развязке на трассе «М- 51» - 69%, - рассказал Валерий Никитюк.

По словам главного омского строителя, для производства асфальтобетонной смеси в Красном Яре смонтирован асфальтовый завод, а в Лузино – установка для производства золоминеральной смеси, шлак для которой поставляется с ТЭЦ-4. Его потребуется  почти 25 тыс. тонн.

В настоящее время работы ведутся по всей длине будущей магистрали – параллельно укладываются песок, золоминеральная смесь, асфальт.

Директор Калачинского ДРСУ-6 Олег Власов уверен, что его предприятие  со столь масштабными объемами работ справится.

- Объем работ колоссальный. Работают 15 наших автомобилей и еще привлеченные из других ДРСУ. Начали работы в конце апреля. Тогда полотно только оттаяло. Если будет необходимо, - работать будем круглосуточно, - рассказал директор компании-генподрядчика.

Начальник управления дорожного хозяйства регионального Минстроя указал на просчеты «Мостовика» в строительстве обхода – предприятие, которым в прошлом году владел находящийся в СИЗО Олег Шишов, не экономило на материалах, как ДРСУ – 6.

- Ввод в эксплуатацию этой дороги 31 октября разгрузит Левый берег Омска от  транспорта и освободит от пробок. Использование золоминеральной смеси позволит сэкономить до 80 миллионов рублей. Ранее «Мостовик» отказался использовать эту технологию, тогда они сочли ее сложной,  - отметил начальник управления дорожного хозяйства Минстроя Дмитрий Христолюбов.

Дмитрий Христолюбов

Чиновник несколько раз поблагодарил врио губернатора Виктора Назарова  за то, что он «выбил» и сохранил в регионе федеральные деньги, предназначенные для строительства обхода – порядка 736 млн рублей. Еще 297 миллионов выделены в этом году из областного бюджета.

Контроль за качеством строительства трассы проводит как сам подрядчик, так и заказчик  - КУ «Управление дорожного хозяйства». Помимо этого, контроль осуществляет и сторонняя организация – ОАО «ДорНИИ». Пока посторонние ревизоры никаких нарушений на объекте не выявили.

- Были выявлены недостатки при работе предыдущего подрядчика, которые ликвидированы. Сейчас никаких недостатков не выявлено. Срыва сроков нет – там учтено все, что возможно, даже погода. Качество дороги будет хорошим – там используется щебеночно-мостичный материал. Это современная технология,  – отметил главный инженер ОАО «ДорНИИ» Владимир Шестаков

Добавим, что ввод дороги в эксплуатацию поубавит проблем не только водителям фур, но многочисленным омским дачникам, чьи участки расположены в окрестностях села Мельничное - они больше не будут подолгу стоять на переезде, а воспользуются путепроводом через жд пути. Впрочем, это будет уже в следующем дачном сезоне.