Журналисты первыми оценили возможность попасть в соседние мегаполисы за 1,5–2 часа и в тот же вечер вернуться на самолете обратно.
Теперь жители Омской области три раза в неделю смогут улететь в Екатеринбург и Новосибирск по тарифам, сопоставимым по стоимости с железнодорожными билетами. Накануне авиакомпания «Таймыр» (бренд «Норд Стар») совершила первые авиарейсы из Омска в столицы Сибири и Урала. Омские журналисты на собственной «шкуре» смогли прочувствовать полет, ощутить все достоинства и недостатки перелета на самолетах малой вместимости АТR-42-500.
Мероприятие, которое носило название «пресс-полет», состояло из двух этапов: сначала в Омск на самолете АТR прилетели новосибирские журналисты – это был первый авиарейс авиакомпании «Таймыр» из Новосибирска в Омск. Затем уже омские представители прессы слетали «на ужин» в Екатеринбург и вернулись обратно.
– Летели 1 час 25 минут. Очень быстро, сервис хороший. Проводники понравились, – рассказала Ксения Бородкина, корреспондент новосибирского телеканала ОТС.
Новосибирские журналисты накануне провели в Омске 5 часов, за которые смогли ознакомиться с историческими и культурными достопримечательностями города. А омские акулы пера перед вылетом на том же авиалайнере в Екатеринбург устроили «допрос» представителю авиакомпании «Таймыр», осуществляющей со вчерашнего дня авиарейсы в соседние города-миллионники.
– С учетом большого спроса на данные направления эти авиарейсы экономически привлекательны. Государство выделяет субсидии на эти авиарейсы. Предварительные продажи показали хороший спрос на них. Загрузка – до 80%. Повысить пассажиропоток на авиарейсах планируем за счет трансферных тарифов, – рассказал региональный директор авиакомпании «Таймыр» Владимир Корнюшко.
Представитель авиакомпании добавил, что перевозчик планирует организовать транзитные авиаперелеты для омичей через Екатеринбург до Пекина, в Норильск и Иркутск – через Новосибирск.
– Тариф составит от 1400 рублей, трансфер – от 1000 рублей. Понятно, что весь рейс не может продаваться по 1400 рублей – это промотариф. В среднем по такой стоимости продается 5–6 мест. Средний тариф мы планируем держать на уровне 2–2,5 тысячи рублей. Рейсы в Екатеринбург и Новосибирск будут выполняться 3 раза в неделю по вторникам, четвергам и субботам, – ответил на вопросы журналистов представитель авиакомпании.
Владимир Корнюшко выразил недоумение, почему ранее авиакомпания, выполнявшая из Омска рейсы в Екатеринбург и Новосибирск, ушла с этих направлений.
– Даже без дотаций эти авиарейсы экономически выгодны. У нас обслуживает их самолет французского производства АТR-42-500. Число мест в салоне – 46, максимальная дальность полета – 1500 километров, высота – 7600 метров, скорость полета – 560 километров в час, – отметил представитель авиакомпании «Таймыр».
Продолжительность перелета из Омска в Новосибирск составляет 1 час 25 минут, в Екатеринбург – 2 часа. Таким образом, добраться в Новосибирск омичи на самолете могут за такое же время, как в Калачинск, а перелет в Екатеринбург займет столько же времени, как проезд до Исилькуля на маршрутке. Стартовый тариф на перелет сопоставим по стоимости с железнодорожными билетами в соседние с Омском городами-миллионниками. Правда, чтобы улететь в эти города по минимальной стоимости, билеты нужно покупать «сильно заранее».
В Омском аэропорту рады открытию новых авиарейсов. Так, и. о. директора по производству Омского аэропорта Евгений Ильченко считает, что региональные рейсы прочно войдут в расписание аэропорта.
– Открытие любого авиарейса для нашего аэропорта – значимое событие. Надеемся, что эти рейсы войдут в наше расписание на постоянной основе, а пассажиры будут довольны качеством обслуживания и тарифами. Конечно, большое влияние оказывает близость этих городов, куда омичи традиционно привыкли ездить на поездах, – рассказал Евгений Ильченко.
С начала года пассажиропоток в Омском аэропорту упал на 20%, поэтому здесь считают, что с помощью открытия новых направлений падение удастся хоть как-то остановить.
– Экономическое положение аэропорта стабильное, несмотря на все то, что пишут в прессе. Надеемся, что летом пассажиропоток восстановится за счет чартеров и открытия новых авиарейсов, – резюмировал Ильченко.
Пока представитель аэропорта отвечал на вопросы журналистов, пассажиры уже успели «погрузиться» на АТR-42-500 – первый рейс из Омска в Екатеринбург оказался заполненным на 100%. Ровно через 2 часа полета турбовинтовой самолет приземлился в аэропорту Кольцово.
Воздушная гавань Екатеринбурга не идет ни в какое сравнение с омской. Даже аэропорту Омск-Федоровка, который когда-нибудь все же будет построен, вряд ли удастся догнать Кольцово по пассажиропотоку. Пресс-секретарь уральского аэропорта Кольцово Дмитрий Тюхтин рассказал журналистам, что Кольцово обслуживает 100 авиарейсов в день, в год это 4,5 млн пассажиров – ровно в 4,5 раза больше, чем в Омском аэропорту. В воздушной гавани Екатеринбурга есть все необходимое – рестораны, аптека. Добраться до него можно тремя видами транспорта.
– До города проложена скоростная трехполосная магистраль в оба направления. На машине можно доехать за 8–10 минут. Курсируют также электричка, автобусы и маршрутки. Стоимость проезда на такси до центра города – 500–600 рублей, – рассказал пресс-секретарь аэропорта.
По сравнению с омским, екатеринбургский аэропорт на самом деле намного оживленнее. Если омский аэропорт большую часть суток напоминает «сонное царство», то в Кольцово каждые 20–30 минут воздушные суда либо заходят на посадку, либо взлетают. География полетов здесь намного шире.
Омские журналисты пробыли в аэропорту столицы Урала 30 минут и вернулись в Омск тем же бортом. К слову, этого времени вполне бы хватило для того, чтобы поужинать в Екатеринбурге. Сотрудники аэропорта Кольцово провели для представителей прессы экскурсию по нему, а также разъяснили, как организован транзит пассажиров и багажа. Так как Кольцово является крупнейшим региональным аэропортом России, то объемы транзитного багажа и количество пассажиров-транзитников здесь очень велико. Их обслуживанию здесь придают особое внимание. Журналисты смогли побывать там, куда обычный пассажир никогда не попадет – в багажное отделение. В Кольцово делают все для того, чтобы чемоданы и сумки не затерялись и строго «путешествовали» вместе с пассажиром.
– Диспетчер отслеживает, на каком рейсе и в каком направлении следует багаж. В случае транзитного перелета пассажиру получать багаж не нужно – он автоматически попадает в специальный транзитный отдел, – пояснил Александр Пастухов, начальник службы авиационного облуживания ОАО «Аэропорт Кольцово».
Практически на 100% был загружен и обратный рейс из Екатеринбурга в Омск. Им же летели пассажиры, следовавшие в Новосибирск. Правда, в Омске им пришлось высаживаться из самолета, заходить в здание омского аэровокзала и вновь идти на посадку в лайнер. Однако эти трудности их не смутили – главное, что стоимость перелета оказалась ниже, чем проезд в купейном вагоне, либо перелет другой авиакомпанией.
– Я уехал в Екатеринбург на поезде за 5600, а возвращаюсь за 4600 – есть разница? Так на поезде я сутки ехал, а здесь 4 часа – и завтра уже буду на работе, – поделился впечатлениями с корреспондентом РИА «Омск-Информ» житель Новосибирска Евгений Вячеславович. Я смотрел рейс из Новосибирска в Екатеринбург у другой авиакомпании, так там стоимость 22 тысячи – в Сочи можно слетать за такие деньги!
Пассажира вполне устроили условия перелета. Единственный недостаток, по его словам, отсутствие питания. К недостатку можно отнести и повышенный шум. Тем не менее по уровню комфортности и затратам времени летать самолетом все равно выгоднее. В авиакомпании надеются, что межрегиональные авиарейсы будут популярными у бизнесменов, омичей, которым срочно нужно попасть в соседние города, и просто всем тем, кто хочет провести выходные в Екатеринбурге или Новосибирске.
P.S. Водитель такси, который довозил корреспондента РИА «Омск-Информ» до дома, так и не смог поверить, что еще днем я был в Омске…