Омский аэропорт планирует открыть альтернативный ТЗК. Но информацию об этом руководство аэропорта предпочитает широко не распространять.
По данным источника РИА «Омск-Информ» в ОАО «Омский аэропорт», вопрос об открытии альтернативного топливно-заправочного комплекса (ТЗК) уже согласован на уровне руководства региона и для его строительства подбирается земельный участок. Несмотря на это, информацию о собственнике нового ТЗК предпочитают не распространять.
В правительстве Омской области эту информацию комментировать не стали, генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарев был недоступен даже по мобильному телефону, а председатель комитета по собственности Законодательного собрания Омской области Николай Иванов сообщил, что «со стопроцентной уверенностью» утверждать не может, но буквально в прошлый четверг встречался с Виктором Титаревым, и он на эту тему разговор не заводил».
Не понятно, почему из этого делается «большой секрет», ведь в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» необходимость альтернативного ТЗК при Омском аэропорте продиктована законом. Так, в соответствии с этим постановлением в аэропортах с пассажирооборотом более 1 млн человек должно быть не менее двух ТЗК, а с пассажирооборотом более 5 млн человек – не менее трех. А согласно прогнозам, объем пассажиропотока через омский аэроузел превысит миллионную отметку уже в этом году.
Кстати, появление постановления «О порядке обеспечения…» было обусловлено практикой аффилированности ТЗК с аэропортами, где Омск не стал исключением. Как известно, ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)» 21 марта 2014 года 50 процентов долей в уставном капитале продало ЗАО «Газпромнефть-Аэро». Что уже тогда не сильно порадовало ФАС, так как еще пару лет назад, говоря о проблеме монополизма на рынке авиатоплива и называя одним из решений альтернативные ТЗК, Владимир Путин пригрозил руководству ФАС «кадровыми решениями».
По мнению бывшего генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Сергея Круглова, напротив, информацию о построении в регионе альтернативной ТЗК необходимо распространять как можно шире.
– Ведь понятно, – отметил эксперт, – что альтернативные ТЗК способствуют снижению цен на авиаперевозки. Российская практика показывает, что в аэропортах, где есть конкурирующие операторы, цены на услуги растут незначительно, а там, где услуги оказываются в монопольном режиме, даже несмотря на то что их пытаются регулировать, они растут большими темпами. Проще говоря, при появлении конкуренции между ТЗК авиабилеты для омичей должны стать дешевле.