Поиск

Несмотря на открытое недовольство планами мэрии, 23 депутата горсовета проголосовали за очередное повышение платы за проезд в Омске.

Депутаты Омского горсовета на сегодняшнем заседании приняли сразу в двух чтениях решение о повышении стоимости проезда в городе. Уже 1 июля он вырастет с 16 до 18 рублей за одну поездку.

Несмотря на состоявшийся с утра митинг и открытую критику планов мэрии со стороны всех фракций, за непопулярное решение проголосовали 23 из 37 присутствовавших депутата.

Свои запросы мэрия Омска обосновала тем, что приказом РЭК установлен предельный тариф на проезд в муниципальном транспорте – от 18,07 до 20,96 рубля, в зависимости от предприятия. Если сохранить текущую стоимость в размере 16 рублей, из бюджета потребуется выделить 307,2 млн рублей на субсидии перевозчикам. При увеличении стоимости до 18 рублей из бюджета придется выделить 185,8 млн рублей.

– На 2014 год средства в сумме 185 млн рублей должны были обеспечить муниципальных перевозчиков на 4 месяца, но с учетом проводимых мероприятий удалось обеспечить на 6 месяцев, – отметил директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский. – При сохранении стоимости в размере 16 рублей потребуется 307 млн рублей. Стоимость проезда и провоза ручной клади не должна превышать 18 рублей за разовую поездку, тогда потребуется 185 млн рублей.

Планы департамента вызвали критику у депутатов.

– В прошлом году подняли, снова предлагаете поднять тариф? Снизился пассажиропоток? Инфляция? – спрашивал Осинского депутат Алексей Саяпин.

Чиновник ответил, что в последний раз тарифы поднимали в 2012 году, а сейчас «нет денег».

– Это экономика, мы ведем мероприятия по оптимизации, но этого недостаточно. Какой объем налогов оплачивают автотранспортные предприятия? 564 млн рублей. Этих денег нам хватит, чтобы осуществлять меры социальной поддержки, – заявил Осинский.

– Социальная поддержка не должна быть за счет тарифа, – парировал коммунист Леонид Михайленко. – Население не поймет, назвать это социальной поддержкой никак нельзя. Если мы вписываем 18 рублей и 5 копеек и ставим цифру 18 рублей, то даем 5 копеек поддержки – это кощунство. В расчете что-то неправильно, дополнительных средств не понадобится. Был пикет, народ протестует, мы тоже поддерживать не будем.

Спор депутатов с департаментом транспорта решила прервать спискер горсовета Галина Горст. Она заявила, что поддержка будет оказываться не населению, а автотранспортным предприятиям. По ее мнению, если не увеличить стоимость проезда до экономически обоснованного уровня, пассажирские предприятия придут в упадок.

В итоге после споров депутаты проголосовали за повышение стоимости проезда, причем сразу в двух чтениях. С 1 июля платить придется уже 18 рублей.

1363

Несмотря на открытое недовольство планами мэрии, 23 депутата горсовета проголосовали за очередное повышение платы за проезд в Омске.

Депутаты Омского горсовета на сегодняшнем заседании приняли сразу в двух чтениях решение о повышении стоимости проезда в городе. Уже 1 июля он вырастет с 16 до 18 рублей за одну поездку.

Несмотря на состоявшийся с утра митинг и открытую критику планов мэрии со стороны всех фракций, за непопулярное решение проголосовали 23 из 37 присутствовавших депутата.

Свои запросы мэрия Омска обосновала тем, что приказом РЭК установлен предельный тариф на проезд в муниципальном транспорте – от 18,07 до 20,96 рубля, в зависимости от предприятия. Если сохранить текущую стоимость в размере 16 рублей, из бюджета потребуется выделить 307,2 млн рублей на субсидии перевозчикам. При увеличении стоимости до 18 рублей из бюджета придется выделить 185,8 млн рублей.

– На 2014 год средства в сумме 185 млн рублей должны были обеспечить муниципальных перевозчиков на 4 месяца, но с учетом проводимых мероприятий удалось обеспечить на 6 месяцев, – отметил директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский. – При сохранении стоимости в размере 16 рублей потребуется 307 млн рублей. Стоимость проезда и провоза ручной клади не должна превышать 18 рублей за разовую поездку, тогда потребуется 185 млн рублей.

Планы департамента вызвали критику у депутатов.

– В прошлом году подняли, снова предлагаете поднять тариф? Снизился пассажиропоток? Инфляция? – спрашивал Осинского депутат Алексей Саяпин.

Чиновник ответил, что в последний раз тарифы поднимали в 2012 году, а сейчас «нет денег».

– Это экономика, мы ведем мероприятия по оптимизации, но этого недостаточно. Какой объем налогов оплачивают автотранспортные предприятия? 564 млн рублей. Этих денег нам хватит, чтобы осуществлять меры социальной поддержки, – заявил Осинский.

– Социальная поддержка не должна быть за счет тарифа, – парировал коммунист Леонид Михайленко. – Население не поймет, назвать это социальной поддержкой никак нельзя. Если мы вписываем 18 рублей и 5 копеек и ставим цифру 18 рублей, то даем 5 копеек поддержки – это кощунство. В расчете что-то неправильно, дополнительных средств не понадобится. Был пикет, народ протестует, мы тоже поддерживать не будем.

Спор депутатов с департаментом транспорта решила прервать спискер горсовета Галина Горст. Она заявила, что поддержка будет оказываться не населению, а автотранспортным предприятиям. По ее мнению, если не увеличить стоимость проезда до экономически обоснованного уровня, пассажирские предприятия придут в упадок.

В итоге после споров депутаты проголосовали за повышение стоимости проезда, причем сразу в двух чтениях. С 1 июля платить придется уже 18 рублей.

1363