Пока частные перевозчики «кидают» простых омичей, глава городского департамента транспорта Олег Осинский лишь разводит руками.
Только что РИА «Омск-Информ» опубликовало пространные ответы директора департамента транспорта Олега Осинского по поводу того, почему частные автоперевозчики «ездят не по расписанию».
Что ж вы, Олег Иванович, так мягко выражаетесь – да они вообще не ездят. Испытано на себе. Вчера решил пораньше отправиться на дачу к товарищу в поселок Карьер. Приехал к ДК Лобкова на остановку 71-го маршрута. Там висит расписание, ближайший автобус в 16:40, потом в 17:14. Прождал зря: ни того ни другого.
– Да не ждите, 71-й вообще не ходит, – просветил меня пожилой дачник.
Но расписание-то висит! Кое-как добрался до дачи на 30-й маршрутке. Сразу решил проверить, как утром поеду обратно от СНТ «Шинник-1», куда должен ходить 71-й. И тут облом, на остановке девственная пустота – никого и ничего, народ уже добирается кто как может, в обнимку с инфарктами и инсультами. Слава Осинскому!
Переночевал на даче, утром к 8:00 пошел было садиться на 186-й (Тепличный-2 – ПО Иртыш), который всегда ходил, как часы на другом конце дач. На остановке снова пусто.
– Ить, милок, до он от телевизионного завода только отходит в 9 утра, а сюда приходит к 10-ти, – просветила меня бойкая старушка и тут же вспрыгнула в вызванное ею такси. Пришлось снова минут 20 тащиться на 30-ку.
– Частник работает по простому принципу: есть пассажиры – есть деньги. Они не смотрят, что где-то нужно вначале вложиться, соблюдать расписание, чтобы люди привыкли, – констатирует Осинский в своих ответах журналистам.
Возникает вопрос: Олег Иванович, а вы тогда со своим департаментом зачем нужны омичам? И еще пара вопросов господину Осинскому: пол в департаменте транспорта моют каждый день? А электричество тоже каждый день дают? И воду? И даже столовая в мэрии работает?
Тогда почему омичи, на налогах и горбе которых работает весь этот «доблестный» коллектив чиновников омской мэрии, вынуждены тратить свое время и здоровье, дожидаясь автобусов – призраков частных перевозчиков, которым департамент Осинского выдал лицензию на перевоз пассажиров по этим маршрутам?
Пока данные чиновники не в состоянии решить свои профессиональные задачи и отладить нормальную работу маршрутов. Хотя проблема эта уже давно и успешно решена в Тюмени, Новосибирске, Кемерово.
– Свои услуги нам предлагают иногородние фирмы, – рассказывает Осинский.
Но, Олег Иванович, а зачем нам кузнец? Или эти иногородние фирмы нужны вам для каких-то целей?
Зачем создавать нам в Омской области и в городе Омске эти искусственные сложности – чтобы омичи перестали уважать свой родной город? Что это за малая Родина, если она не может обеспечить подвоз стариков до их дач. В итоге люди не понимают, что будет в Омске завтра, нет контроля ситуации, а значит, неизбежно рушится инфраструктура и экономика. Очень удобный момент ловить рыбку в мутной воде.
Очень прошу, Олег Иванович, поставьте на место зарвавшихся перевозчиков и откройте старикам двери в автобусах. Сейчас тепло, а к осени, особенно после сентября, будет не до шуток. Всем.