Денег, которые выделяет федерация, никогда не хватит на достройку омского метро. Но местные власти продолжают искать свет в конце тоннеля.
Сегодня в пресс-центре «Омск-Информа» состоялась презентация нового проекта «Место встречи». Первым гостем стал первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин.Тема разговора не могла не коснуться строительства омского метро – Синюгин дал понять, что поиск альтернативных путей завершения строительства неизбежен.
Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», в прошлую пятницу на базе областного Экспоцентра состоялось заседание экспертной площадки по вопросам развития транспортно-логистического потенциала Омской области. В ряду новых форматов строительства метро активно обсуждались варианты интеграции метрополитена с трамвайной сетью. Общественность сошлась во мнении, что городу необходим новый вид скоростного транспорта.
Еще ранее в Омск приезжали специалисты из Франции, они высказали свое экспертное мнение, которое также будет учтено при разработке окончательного проекта. Сегодня Синюгин рассказал, что его формирование близится к завершению.
– Проект, который подготовлен нашими коллегами, находится на госэкспертизе. Этот проект предполагает порядка 24 млрд инвестиций на достройку имеющихся четырех перегонов. Обсуждаются и другие, альтернативные варианты. В ближайшее время проект будет рассматриваться у губернатора с участием экспертов. В этом году есть поручение госкомиссии по подготовке к празднованию 300-летия Омска – предложения должны быть переданы на федеральный уровень, – пояснил Синюгин.
К сожалению, возможности областного и городского бюджетов в этом плане минимальны, а 2,3 млрд рублей, выделяемых ежегодно из федерального бюджета, точно не позволят закончить строительство в ближайшее время. Однако решение нужно принимать сейчас, так как буквально через месяц начнется работа по формированию бюджета Омской области на следующий период.
– Принципиальные решения по бюджетам 2015-2016 годов будут приниматься весной, и этот процесс уже начался. Начали консультации с федеральными структурами, чтобы найти выход. Пока позиция их очень жесткая, оценки весьма сдержанные. Минфин как консервативное ведомство подходит к этому вопросу очень осторожно. Дополнительных средств поверх тех, которые запланированы, не будет, поэтому нам нужно найти весьма веские аргументы, что те или иные предложения действительно решат транспортные проблемы, – отметил Синюгин.
Он подчеркнул, что в оставшееся время на принятие окончательного варианта будут брошены все силы – правительства, специалистов, общественности. А это значит, что судьба омской подземки станет известна совсем скоро.