Градоначальник раскритиковал своих подчиненных за то, что образовательные и спортивные учреждения зачастую не защищены от террористов.
На сегодняшнем аппаратном совещании в мэрии директор департамента общественной безопасности Алексей Сиренко (на фото) озвучил итоги работы антитеррористической комиссии в школах и спортивных учреждениях города. Большинство нарушений, по его словам, обусловлены «человеческим фактором». Однако глава города Вячеслав Двораковский склонен видеть в этом, скорее, разгильдяйство со стороны руководителей образовательных учреждений.
Как выяснилось в ходе отчета, в каждом учреждении были найдены незначительные нарушения. Зачастую они связаны с нарушением режима въезжающего автотранспорта, нарушением сроков проведения работ по профилактике терроризма и чрезвычайных ситуаций. Также среди нарушений было названо отсутствие в некоторых школах стендов антитеррористической тематики.
– Большинство нарушений не требует финансовых вложений, нужно просто организоваться и выполнить все, что требует антитеррористическая комиссия. Все зависит от руководителя учреждения, – заявил Сиренко.
В качестве примера чиновник привел школы №№ 40, 73, 118, где в ограждениях имеются проломы, позволяющие беспрепятственно проникнуть на их территорию. В гимназии №26 нет даже ворот и калитки, посетовал Алексей Сиренко.
Также, по словам чиновника, в ходе проверки было выявлено, что только 16 общеобразовательных учреждений охраняется сотрудниками частных специализированных предприятий.
Мэр Вячеслав Двораковский был возмущен отчетом проверки образовательных учреждений.
– Любой преступник, когда видит, что все работы по пресечению террористических актов выполнены, понимает, что перед ним структура организованная и туда соваться не стоит. А место, где он находит элементы разгильдяйства, является для него местом притяжения, – отметил градоначальник.
Алексей Сиренко высказал предположение, что в описанных нарушениях, которые, заметим, не требуют больших затрат, виноват банальный «человеческий фактор». На что Вячеслав Двораковский попросил своего подчиненного впредь не обзывать людей «фактором», а проводить более серьезную работу среди руководителей общеобразовательных учреждений.