Поиск

Чтобы соединить проспект Маркса с улицей Кирова широкой дорогой нужно сносить почти 200 металлических и 45 капитальных гаражей.

На заседании архитектурно-градостроительного совета, состоявшемся сегодня, 6 сентября, обсуждался вопрос строительства дороги, соединяющей проспект Маркса и улицу Кирова. Как уже не раз говорилось, новая магистраль должна пройти по улицам Братская и 1-я Военная.

Но как рассказал заместитель начальника отдела градостроительства ОАО «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод, при строительстве этой дороги существует много проблем. Помимо выноса различных коммуникаций, придется что-то делать с существующими строениями.

– Ширина магистрали должна быть 15 метров. Но часть территории занята промышленными объектами, гаражами, участками железной дороги. На 1-й Военной нет возможности пройти коридором 15 метров. С одной стороны территория завода, с другой – туберкулезный комплекс. Мы предлагаем выполнить этот участок шириной 8 метров, но при подходе к перекресткам расширить до 15 метров, – предложил Мрыглод.

Кроме того, Мрыглод сообщил, что при строительстве дороги нужно будет вынести 45 капитальных и 190 металлических гаражей. Также новую дорогу будет пересекать железнодорожная ветка, которая, нужно сказать, используется нечасто. Тем не менее, одним из вариантов магистрали является виадук, «брошенный» через железную дорогу с транспортной развязкой. Вместе с тем, «Российские железные дороги» не хотят совсем убирать эту ветку.

По словам Мрыглода, стоимость дороги в 1 уровне – 234 млн рублей со строительством этого самого виадука с развязкой – 1 млрд 100 млн рублей. И это без учета сноса гаражей.

В связи с этим поступали различные предложения. Говорилось о том, чтобы уменьшить значение этой магистрали. Это необходимо для того, чтобы машины не застревали в узком, 8-метровом горлышке. Предлагалось также рассмотреть возможность каким-то образом построить 15-метровую магистраль на всем ее протяжении, потому что тратить огромные деньги на 2-полосную дорогу бессмысленно.

Мэр Омска Вячеслав Двораковский предложил работу над проектом продолжить и все как следует просчитать. Пока непонятно, когда будет построена новая магистраль. Как заявил Богдан Мрыглод, строительство займет всего несколько месяцев, а вот проектные работы продлятся намного дольше.

Евгений Яровой

Фото Татьяны Шакировой

2938

Чтобы соединить проспект Маркса с улицей Кирова широкой дорогой нужно сносить почти 200 металлических и 45 капитальных гаражей.

На заседании архитектурно-градостроительного совета, состоявшемся сегодня, 6 сентября, обсуждался вопрос строительства дороги, соединяющей проспект Маркса и улицу Кирова. Как уже не раз говорилось, новая магистраль должна пройти по улицам Братская и 1-я Военная.

Но как рассказал заместитель начальника отдела градостроительства ОАО «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод, при строительстве этой дороги существует много проблем. Помимо выноса различных коммуникаций, придется что-то делать с существующими строениями.

– Ширина магистрали должна быть 15 метров. Но часть территории занята промышленными объектами, гаражами, участками железной дороги. На 1-й Военной нет возможности пройти коридором 15 метров. С одной стороны территория завода, с другой – туберкулезный комплекс. Мы предлагаем выполнить этот участок шириной 8 метров, но при подходе к перекресткам расширить до 15 метров, – предложил Мрыглод.

Кроме того, Мрыглод сообщил, что при строительстве дороги нужно будет вынести 45 капитальных и 190 металлических гаражей. Также новую дорогу будет пересекать железнодорожная ветка, которая, нужно сказать, используется нечасто. Тем не менее, одним из вариантов магистрали является виадук, «брошенный» через железную дорогу с транспортной развязкой. Вместе с тем, «Российские железные дороги» не хотят совсем убирать эту ветку.

По словам Мрыглода, стоимость дороги в 1 уровне – 234 млн рублей со строительством этого самого виадука с развязкой – 1 млрд 100 млн рублей. И это без учета сноса гаражей.

В связи с этим поступали различные предложения. Говорилось о том, чтобы уменьшить значение этой магистрали. Это необходимо для того, чтобы машины не застревали в узком, 8-метровом горлышке. Предлагалось также рассмотреть возможность каким-то образом построить 15-метровую магистраль на всем ее протяжении, потому что тратить огромные деньги на 2-полосную дорогу бессмысленно.

Мэр Омска Вячеслав Двораковский предложил работу над проектом продолжить и все как следует просчитать. Пока непонятно, когда будет построена новая магистраль. Как заявил Богдан Мрыглод, строительство займет всего несколько месяцев, а вот проектные работы продлятся намного дольше.

Евгений Яровой

Фото Татьяны Шакировой

2938