Поиск

В заключении Ространснадзора говорится, что лица, отвечающие в речпорту за организацию безопасности, отнеслись к своим обязанностям халатно.

Комиссия Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) завершила расследование крушения теплохода «Полесье-8» на Иртыше. Среди выводов экспертов – нарушение правил безопасности судоходства и нарушение трудовой дисциплины со стороны команды.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», 17 августа в акватории Иртыша теплоход «Полесье-8», принадлежащий ОАО «Омский речной порт», на большой скорости столкнулся с баржей. В результате аварии 6 человек погибли, еще 47 пассажиров и 2 члена экипажа получили повреждения различной степени тяжести. По факту ЧП было возбуждено два уголовных дела – по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц) и по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность).

В ходе расследования причин трагедии было установлено, что теплоход был в исправном техническом состоянии и непосредственно перед столкновением двигался со скоростью 65 км/ч. К столкновению привели другие факторы.

– Лица, отвечающие в компании «Омский речной порт» за организацию безопасности на судах, отнеслись к своим обязанностям халатно, предрейсовая подготовка была организована не на должном уровне, – говорится в заключении Ространснадзора. – Командный состав не выполнил ряд требований правил плавания и правил эксплуатации судна. Проверка установила, что капитан теплохода находился в нетрезвом состоянии, это подтверждается копией протокола медицинского освидетельствования от 17 августа 2013 года.

Комиссия пришла к выводу, что основными причинами аварии стали невыполнение судовладельцем, береговыми работниками и командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства, а также нарушение командным составом трудовой дисциплины. Напомним, что капитан «Полесья» Юрий Ратько является главным обвиняемым по этому делу. Против него возбуждено уголовное дело. Сейчас Ратько находится в СИЗО.

Материалы с выводами экспертов Ространснадзора уже передали в Следственный комитет, который продолжает расследование уголовного дела. К настоящему времени следственными органами проведены дополнительный осмотр теплохода «Полесье-8», допрос специалиста о возможных неисправностях судна, допросы руководства и иных должностных лиц ОАО «Омский речной порт», Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора, назначено производство технической, судоводительской и иных судебных экспертиз, сообщается на сайте ведомства.

РИА «Омск-Информ» будет следить за развитием событий.

2144

В заключении Ространснадзора говорится, что лица, отвечающие в речпорту за организацию безопасности, отнеслись к своим обязанностям халатно.

Комиссия Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) завершила расследование крушения теплохода «Полесье-8» на Иртыше. Среди выводов экспертов – нарушение правил безопасности судоходства и нарушение трудовой дисциплины со стороны команды.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», 17 августа в акватории Иртыша теплоход «Полесье-8», принадлежащий ОАО «Омский речной порт», на большой скорости столкнулся с баржей. В результате аварии 6 человек погибли, еще 47 пассажиров и 2 члена экипажа получили повреждения различной степени тяжести. По факту ЧП было возбуждено два уголовных дела – по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц) и по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность).

В ходе расследования причин трагедии было установлено, что теплоход был в исправном техническом состоянии и непосредственно перед столкновением двигался со скоростью 65 км/ч. К столкновению привели другие факторы.

– Лица, отвечающие в компании «Омский речной порт» за организацию безопасности на судах, отнеслись к своим обязанностям халатно, предрейсовая подготовка была организована не на должном уровне, – говорится в заключении Ространснадзора. – Командный состав не выполнил ряд требований правил плавания и правил эксплуатации судна. Проверка установила, что капитан теплохода находился в нетрезвом состоянии, это подтверждается копией протокола медицинского освидетельствования от 17 августа 2013 года.

Комиссия пришла к выводу, что основными причинами аварии стали невыполнение судовладельцем, береговыми работниками и командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства, а также нарушение командным составом трудовой дисциплины. Напомним, что капитан «Полесья» Юрий Ратько является главным обвиняемым по этому делу. Против него возбуждено уголовное дело. Сейчас Ратько находится в СИЗО.

Материалы с выводами экспертов Ространснадзора уже передали в Следственный комитет, который продолжает расследование уголовного дела. К настоящему времени следственными органами проведены дополнительный осмотр теплохода «Полесье-8», допрос специалиста о возможных неисправностях судна, допросы руководства и иных должностных лиц ОАО «Омский речной порт», Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора, назначено производство технической, судоводительской и иных судебных экспертиз, сообщается на сайте ведомства.

РИА «Омск-Информ» будет следить за развитием событий.

2144