Поиск

«Черное» полугодие

Второе полугодие уходящего года можно смело назвать «черным» для собственников жилья, на которых за этот короткий период свалилась масса бед.

С июля разом подорожали электроэнергия и газ – на 6 и 12%, соответственно. Удовольствие испытать рост цен на отопление и водоснабжение было растянуто на два раза, в результате чего с сентября население стало платить за эти радости жизни на 11,4 и 12% больше, чем они обходились ему в первом полугодии. Это при том, что инфляция за 11 месяцев составила в стране 6,1%, а к концу года, как обещает правительство, не выпрыгнет за 6,5%. Почему поставщики коммунальных услуг повышают свои тарифы с опережением инфляции в два раза, а РЭК с этим охотно соглашается, неясно.

Но это бы еще ладно. В сентябре РЭК и Омскводоканал подкинули нам новый тариф – за общедомовые нужды. Рассчитан он был так, что возмутил прокуратуру, которая потребовала пересчитать нормативы, основываясь на полных и объективных данных. Прошел почти месяц, но о новых нормативах что-то не слышно.

В конце ноября мэрия приняла постановление, которым увеличило плату за содержание и ремонт жилья – в среднем процентов так на 20. Зато в обязанности управляющих компаний вошли такие экзотические моменты, как организация мест для накопления ртутьсодержащих ламп и расконсервация и ремонт поливочной системы. Любопытно будет посмотреть на сознательных граждан в массовом порядке несущих ртутные лампы в места их накопления, да и взглянуть, как будут расконсервировать несуществующие поливочные системы, тоже интересно.

Однако все это цветочки по сравнению с тем, что под Новый год преподнесли народные избранники народу. Госдума во втором чтении приняла изменения в Жилищный кодекс, которые даруют жителям многоквартирных домов обязанность капитально ремонтироваться за свой счет.

От новой графы в квитанции освобождены лишь те, чьи дома подлежат сносу, остальные, будьте любезны, платите минимальный ежемесячный взнос, который установят региональные власти, а если на то есть желание, можете и больше.

Логика здесь, надо признать, есть, ведь владельцы частных домов не требуют за счет бюджета починить им печку или крышу. Смущает другое. Во-первых, владельцем спецсчета, на который каждый дом будет перечислять средства на капремонт, может быть либо ТСЖ, либо жилищный кооператив, либо региональный оператор. ТСЖ у нас порядком себя дискредитировали, кооперативов не так уж много, так что львиная доля ремонтных миллиардов будет управляться назначенным властями региональным оператором. Это, понятное дело, потребует значительного увеличения армии чиновников, и из закона неясно, кто ее будет содержать. Судя по всему, кроме жильцов, некому. То есть немалая честь ремонтных денег уйдет на оплату чиновников, а они, как показывает практика, в подобных случаях в окладах и премиях себя не ущемляют.

Далее. Закон допускает, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, могут быть на возвратной основе использованы для финансирования капитального ремонта в других домах. Легко представить радостные лица чиновников, решающих, кому бы отдать «на возвратной основе» чужие деньги.

Не менее приятные помыслы должна заронить в них 182-я статья закона. Согласно ей региональный оператор определяет стоимость работ, утверждает проектную документацию, привлекает подрядные организации, заключает с ними от своего имени договоры и, наконец, осуществляет приемку выполненных работ. То есть ко всему, что связано с деньгами и собственно самим ремонтом, те, кто это ремонт оплатил, и близко подпущены не будут. Вплоть до того, что даже принять качество работы закон им не доверяет. Конечно, какую-то ответственность чиновников он предусматривает, но мы-то знаем, чем все это очень даже нередко заканчивается.

В третьем чтении, то есть окончательно, закон будет принят в начале следующего года, но в Омской области решили не дожидаться этого судьбоносного для дела капремонта жилья акта. На последнем заседании областного правительства принято решение о создании Фонда капитального ремонта многоквартирных домов, который и станет региональным оператором многомиллиардных отчислений омичей, желающих обновить трубы, крыши и фасады своих домов. Ну а дальше, кроме как «будем посмотреть» нам ничего не остается.

Игорь Спиридонов

«Черное» полугодие

Второе полугодие уходящего года можно смело назвать «черным» для собственников жилья, на которых за этот короткий период свалилась масса бед.

С июля разом подорожали электроэнергия и газ – на 6 и 12%, соответственно. Удовольствие испытать рост цен на отопление и водоснабжение было растянуто на два раза, в результате чего с сентября население стало платить за эти радости жизни на 11,4 и 12% больше, чем они обходились ему в первом полугодии. Это при том, что инфляция за 11 месяцев составила в стране 6,1%, а к концу года, как обещает правительство, не выпрыгнет за 6,5%. Почему поставщики коммунальных услуг повышают свои тарифы с опережением инфляции в два раза, а РЭК с этим охотно соглашается, неясно.

Но это бы еще ладно. В сентябре РЭК и Омскводоканал подкинули нам новый тариф – за общедомовые нужды. Рассчитан он был так, что возмутил прокуратуру, которая потребовала пересчитать нормативы, основываясь на полных и объективных данных. Прошел почти месяц, но о новых нормативах что-то не слышно.

В конце ноября мэрия приняла постановление, которым увеличило плату за содержание и ремонт жилья – в среднем процентов так на 20. Зато в обязанности управляющих компаний вошли такие экзотические моменты, как организация мест для накопления ртутьсодержащих ламп и расконсервация и ремонт поливочной системы. Любопытно будет посмотреть на сознательных граждан в массовом порядке несущих ртутные лампы в места их накопления, да и взглянуть, как будут расконсервировать несуществующие поливочные системы, тоже интересно.

Однако все это цветочки по сравнению с тем, что под Новый год преподнесли народные избранники народу. Госдума во втором чтении приняла изменения в Жилищный кодекс, которые даруют жителям многоквартирных домов обязанность капитально ремонтироваться за свой счет.

От новой графы в квитанции освобождены лишь те, чьи дома подлежат сносу, остальные, будьте любезны, платите минимальный ежемесячный взнос, который установят региональные власти, а если на то есть желание, можете и больше.

Логика здесь, надо признать, есть, ведь владельцы частных домов не требуют за счет бюджета починить им печку или крышу. Смущает другое. Во-первых, владельцем спецсчета, на который каждый дом будет перечислять средства на капремонт, может быть либо ТСЖ, либо жилищный кооператив, либо региональный оператор. ТСЖ у нас порядком себя дискредитировали, кооперативов не так уж много, так что львиная доля ремонтных миллиардов будет управляться назначенным властями региональным оператором. Это, понятное дело, потребует значительного увеличения армии чиновников, и из закона неясно, кто ее будет содержать. Судя по всему, кроме жильцов, некому. То есть немалая честь ремонтных денег уйдет на оплату чиновников, а они, как показывает практика, в подобных случаях в окладах и премиях себя не ущемляют.

Далее. Закон допускает, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, могут быть на возвратной основе использованы для финансирования капитального ремонта в других домах. Легко представить радостные лица чиновников, решающих, кому бы отдать «на возвратной основе» чужие деньги.

Не менее приятные помыслы должна заронить в них 182-я статья закона. Согласно ей региональный оператор определяет стоимость работ, утверждает проектную документацию, привлекает подрядные организации, заключает с ними от своего имени договоры и, наконец, осуществляет приемку выполненных работ. То есть ко всему, что связано с деньгами и собственно самим ремонтом, те, кто это ремонт оплатил, и близко подпущены не будут. Вплоть до того, что даже принять качество работы закон им не доверяет. Конечно, какую-то ответственность чиновников он предусматривает, но мы-то знаем, чем все это очень даже нередко заканчивается.

В третьем чтении, то есть окончательно, закон будет принят в начале следующего года, но в Омской области решили не дожидаться этого судьбоносного для дела капремонта жилья акта. На последнем заседании областного правительства принято решение о создании Фонда капитального ремонта многоквартирных домов, который и станет региональным оператором многомиллиардных отчислений омичей, желающих обновить трубы, крыши и фасады своих домов. Ну а дальше, кроме как «будем посмотреть» нам ничего не остается.

Игорь Спиридонов