Корреспонденты РИА «Омск-Информ» выехали на улицы города, чтобы выяснить, почему на перекрестках и пешеходных переходах города гибнут люди.
В последние несколько недель сводки ГИБДД невозможно было читать без содрогания. Практически каждый день на пешеходных переходах и перекрестках города сбивали людей. Причем нередко насмерть. Пока муниципальные власти и полиция согласовывают свои действия и готовят документы, корреспонденты РИА «Омск-Информ» отправились на самые оживленные магистрали, чтобы выяснить, почему на переходах так часто сбивают людей.
Первым делом мы двинулись в направлении центра Омска. Первым пунктом стал перекресток проспекта Маркса и улицы Масленникова. Это место особенно нелюбимо как автолюбителями, так и пассажирами общественного транспорта. Здесь ежедневно образуются огромные пробки, и практически постоянно движение на перекрестке регулируют сотрудники ГИБДД. Вот и в этот раз в центре перекрестка стоял страж порядка с жезлом. Впрочем, это не особенно улучшало ситуацию. Не обращали внимания на регулировщика и пешеходы, норовящие перебежать дорогу в неположенном месте.
Очень шустрый пожилой мужчина перешел проезжую часть в неположенном месте, прямо перед шеренгой остановившихся машин. Пенсионер сделал вид, что не понимает о чем речь, когда корреспонденты РИА «Омск-Информ» спросили его, почему он нарушает ПДД,
– Где? – рассердился омич. – Как нет знака?! Ну и что теперь? Здесь все идут, хватит болтать.
Следуя его примеру, перебежали дорогу в неположенном месте и две молодые девушки. Надо отметить, что одна из них лавировала в потоке машин, прокладывая себе путь через проезжую часть. Отвечать на наши вопросы они категорически отказались.
Дальше мы поехали к Казачьему рынку, на улицу Жукова. Нерегулируемый пешеходный переход, очевидно, не один десяток раз доставлял неудобства как пешеходам, так и автомобилистам.
– Очень неудобный переход. Должна быть кнопочка, чтобы пешеходы включали сигнал и проходили, – считает жительница близлежащего дома Ольга Борисовна. – Он, в общем-то, не очень опасный, но просто и водителям неудобно, и пешеходам не очень хорошо.
– Нет, переход неудобный. Надо, чтобы светофор поставили. Я с маленьким братом в школу хожу, здесь не очень удобно и в принципе опасно. Надо всегда быть начеку, чтобы никто не сбил, – поделился мнением одиннадцатиклассник Александр.
– Ой, жуткая, жуткая неразбериха у нас с пешеходными переходами. Вот такие переходы, как здесь, днем еще как-то можно увидеть, а вот в вечернее время они не освещаются совершенно, поэтому не видно. Водители зачастую совершенно правильно говорят: «Не видно перехода», – он не обозначен светоотражающей краской, а сами знаки расположены слишком высоко и тоже не освещаются. Поэтому здесь и опасно переходить в темное время суток, – объяснил Константин Руссо. – Новое постановление Правительства вышло, что такие переходы недействительны, их нужно сделать регулируемыми, поставить светофоры.
Наш дальнейший путь лежал к перекрестку ул. Думская – ул. Гагарина, в районе Театральной площади. Здесь ситуация выглядела вполне прилично. Везде светофоры, несколько потоков машин, стоящих и едущих в разных направлениях. Однако и в этой «бочке меда» была своя «ложка дегтя». При переходе с Театральной площади к Горсовету на зеленый свет редкие пешеходы могли спокойно оказаться под колесами автомобилей, владельцы которых не считали нужным остановиться при повороте на Думскую. Непонятным осталось и то, почему многие водители продолжают движение, даже когда загорается желтый сигнал светофора. Подобную ситуацию мы наблюдали и на перекрестке ул. Красный Путь – ул. Кемеровская.
– Каждый водитель считает, что он в состоянии на определенном расстоянии от перехода затормозить, а получается зачастую, что, когда нужно затормозить, у него и времени не хватает, и дорожное покрытие он не учитывает, и свой стаж. А в результате бьет или пешехода, или впереди стоящую машину, – поделился мнением опытный автомобилист Алексей Иванов. – Я водитель со стажем, но и пешком нередко хожу, поэтому ситуацию знаю, что называется изнутри, и как водитель, и как пешеход.
Еще один нерегулируемый пешеходный переход находится на пересечении улиц Интернациональная и Тарская.
– Ничего, нормальный переход, заметный. Знаки хорошо, ярко выделены. Но много в городе опасных пешеходных переходов, которые не регулируются, – сказала пенсионерка Зоя Сергеевна, перейдя дорогу со стороны Успенского Собора.
– Я здесь постоянно хожу. В принципе, трудностей не возникает, только нужно быть внимательней и осторожней. Бывает, что водители очень быстро едут, поэтому не надо идти, не посмотрев по сторонам, – отметила служащая Наталья.
У «Консум-центра» на проспекте Мира корреспонденты РИА «Омск-Информ» задержались. Здесь нерегулируемый пешеходный переход расположен рядом с политехом, а основными пешеходами, пользующимися зеброй в дневное время, являются студенты и преподаватели вуза.
– Переход терпим, – поделился мнением доцент политеха Анатолий Ходыкин. – Проблем особых здесь с переходом нет, но страх есть. Идешь, а иной раз выскакивают машины, летят, бывает, что и нетрезвые за рулем, поэтому страшновато.
С мнением преподавателя согласились и студенты вуза Артем и Дмитрий.
– Светофор бы надо поставить, страшновато иногда переходить дорогу, потому что, когда автобусы останавливаются, то с другой стороны не видно, едет кто или нет.
За то время, пока мы наблюдали за происходящим на переходе, несколько раз могла возникнуть аварийная ситуация. Водители машин, в основном, притормаживали прямо у перехода или вообще на зебре, а как только пешеход миновал автомобиль, тут же нажимали на педаль газа. Пешеходам на этом переходе действительно нужно быть предельно внимательными и осторожными.
– Проблема в том, что ни водитель, ни пешеход не уважают друг друга абсолютно. Пешеход знает, что ему обязаны уступить дорогу, и он без зазрения совести, не учитывая опасности, просто впрыгивает в переход, априори считая себя правым. А ведь в ПДД красным по белому написано: прежде чем ступить на переход, пешеход должен убедиться в своей безопасности и в безопасности других участников движения, – высказал свою точку зрения омич Александр Евгеньевич.
Следующим пунктом нашего маршрута стала остановка «Улица Малунцева», именуемая в народе «Совисполком». Там ситуация была совсем иного рода. Опасность для жизни пешеходов представляли они сами. Выходя из маршруток и автобусов, горожане не торопились идти к пешеходному переходу, который расположен метрах в ста от остановки на перекрестке ул.Нефтезаводская – пр. Мира. Большинство переходило дорогу, невзирая на отсутствие зебры и два потока машин.
На вопрос, почему вы переходите дорогу не по пешеходному переходу, большинство омичей ответило, что он неудобен.
– До него далеко идти, и это неудобно, возвращаться назад, чтобы потом опять идти в другом направлении, – на бегу сказал нам молодой человек, перебежавший дорогу перед носом проходящей машины.
На наших глазах чуть не попала под колеса авто и женщина, которой нужно было срочно перейти проезжую часть, чтобы приклеить на столб объявление.
Следующим нас ждал большой нерегулируемый переход на проспекте Комарова у супермаркета «Астор». Машины шли практически сплошным потоком. А пешеходы, несмотря на то, что пересекали улицу в положенном месте, практически бежали по зебре, стараясь как можно быстрее перейти дорогу.
– Ой, я боюсь по таким переходам ходить, – практически задыхалась от быстрой ходьбы молодая мама Елена. – Я же с коляской иду, если честно, то всегда испытываю страх, вдруг кто-то врежется. Сначала сама выхожу потихоньку, только потом коляску.
– Довольно широкая улица, но, в принципе, останавливаются, пропускают, – прокомментировал на ходу ситуацию молодой мужчина.
– Нормальный переход, самое главное, быть осторожной. А лучше бы светофор поставили, тогда бы и проблем меньше было. Зеленый – иди, красный – жди, когда проедут, – сказала омичка Антонина Крюкова.
За время небольшого рейда по основным улицам города можно было увидеть как водителей, нарушающих правила дорожного движения, так и пешеходов, неоправданно рискующих своей жизнью. Впрочем те нерегулируемые пешеходные переходы, на которых мы побывали, безусловно, нуждались в обновлении зебры и установке светофоров. На этих переходах периодически сбивают людей, и чтобы избежать новых ЧП, муниципалитету и ГИБДД нужно предпринимать активные действия. И чем скорее – тем лучше.