Отопление и горячая вода подорожали к началу отопительного сезона-2012/2013 на 12%. Если вы платите вовремя, но ни горячая вода, ни тепло так и не дошли до вашего жилья, вы можете вернуть свои деньги и имеете право не оплачивать некачественную услугу. Как именно, рассказывают эксперты «АиФ»
Даёшь тепло! Неофициально считается, что отопительный сезон стартует в начале октября. На самом деле «пуск батарей» зависит от температуры воздуха на улице. Если в течение пяти дней среднесуточная температура не поднимается выше 8 градусов Цельсия, тепловики обязаны открыть свой сезон. Среднесуточную температуру они часто вычисляют по своим градусникам. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, температура воздуха в разных районах может различаться на пару градусов. Какую температуру тогда считать правильной? - Справка городского гидрометеоцентра - вот главный документ, который подтвердит, какая температура была в городе. Справку можно получить хоть за прошлые десятилетия, если потребуется для суда, например, - говорит Евгения ИЗОСИМОВА, эксперт в сфере ЖКХ. Сколько градусов требовать Любая услуга, в том числе подача тепла, должна быть качественной. Нормативная температура в жилых помещениях не должна быть ниже +18°С. А в угловых комнатах, стены которых охлаждаются зимой очень сильно, - +20°С. Слишком жарко быть тоже не должно. Допустимое превышение от нормы составляет 4 градуса. Снижение температуры от нормативной тоже может быть, но не более чем на 3 градуса. И только ночью! Когда жильцы спят под тёплыми одеялами, то есть с 0 часов до 5 утра. Днём (с 5 утра до 0 часов ночи) снижать нормативную температуру в жилых домах нельзя.
А если авария? Ну какая зима в России обходится без прорыва теплоцентрали или её замерзания? Целые посёлки и районы остаются без тепла в суровые морозы по неделе и больше. Такого больше не должно быть. Перерыв в отоплении не должен превышать 24 часа в месяц (суммарно!). Он не может быть более 16 часов подряд, если в помещении уже +12°С. Если +10°С, то перерыв в отоплении не может быть более 8 часов. Если в комнате похолодало до +8°С, то подачу тепла должны восстановить не более чем через 4 часа. За каждый час отклонения от перечисленных норм плата за потреблённые услуги снижается на 0,15%.
Горячая - не тёплая Горячая вода должна поставляться бесперебойно круглосуточно. Перебои в подаче воды не должны превышать 8 часов (суммарно) за месяц, 4 часа единовременно и 24 часа при крупной аварии на магистрали. Раз в год горячую воду могут отключать на 2 недели для ремонтных и профилактических работ на магистрали. Горячая вода должна соответствовать нормам - это 60°С. Отклонения в температуре возможны. Днём не более чем на 3°С, ночью на 5°С. Горячая вода ниже 40°С может быть оплачена по ставкам холодной воды. Как зафиксировать температуру воды? Вызвать представителя управляющей компании и зафиксировать это безобразие протоколом. Управляющая компания сделает это с удовольствием, потому что её вины в плохом качестве услуги нет. Все претензии ведут к ТЭЦ.
Где про это написано Все сведения о качестве коммунальных услуг и правилах их оплаты Правительство Российской Федерации изложило в постановлении от 6 мая 2011 года № 354, которое содержит «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Это главный документ, по которому требовать качество или снижение стоимости услуг можно в суде. Нелишне будет напомнить, что за исполнением постановления, которое приравнивается к закону РФ, следит и прокуратура. Качество и нормативы горячей воды описаны в постановлении Главного санитарного врача РФ от 7 апреля 2009 года № 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09».
http://www.aif.ru/money/article/55214