Руководство Муромцевского маслосыркомбината подозревают в преднамеренном банкротстве
ОАО «Муромцевский маслосыркомбинат» находится на грани банкротства. Об этом стало известно сегодня на очередном заседании межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере защиты трудовых прав работников. В настоящий момент предприятие не выплатило заработную плату на сумму 495 тысяч рублей, и не заплатило 300 тысяч страховых пенсионных взносов. По мнению первого заместителя председателя правительства Омской области Евгения Вдовина, банкротство комбината может быть преднамеренным. Мощности существующего оборудования загружены всего на 8-10 процентов, при этом руководство предприятия собирается брать кредит на новую технику. За 2006 год маслосыркомбинат получил убытков на 10 миллионов. Кроме того, на комбинате существуют многочисленные нарушения трудового законодательства, в том числе до сих пор не создан профсоюз и не составлен коллективный договор
«Не ведете ли вы преднамеренное банкротство предприятия? – предположил Евгений Вдовин. Чтобы потом по дешевке все скупить и полностью загрузить все оборудование?»
Впрочем, по словам генерального директора предприятия Олега Ставцева, оборудование не загружено из-за того, что население значительную часть молока продает другим предприятиям. Новое оборудование же понадобилось из-за того, что старое рассчитано на большие объемы переработки молока, и поэтому потребляет слишком много электроэнергии. В целом же компания ищет возможности стать филиалом более крупного предприятия.
Как считает Евгений Вдовин, в существующей ситуации комбинат вполне можно вполне сделать прибыльным и без банкротства или продажи. Для этого лишь нужно применить грамотное хозяйствование и административный ресурс. В частности, предотвратить продажу молока на сторону.
В итоге комиссия признала как деятельность предприятия, так и руководство Муромцевского района неудовлетворительными, и поручила взять работу предприятия под контроль регионального министерства сельского хозяйства.