Сервис кикшеринга «МТС Юрент», зашедший на омский рынок в этом году, провел анализ поездок клиентов на электросамокатах в этом сезоне. Как выяснилось, омичи используют эти средства индивидуальной мобильности как транспорт, выбирая поездки продолжительностью до 20 минут.
Чаще всего самокаты используются для коротких целенаправленных поездок: от дома до работы, торговых центров или фитнес-клубов, а также в качестве транспорта последней мили – от остановки общественного транспорта до офиса или дома. Пик активности пользователей приходится на утренние и вечерние часы: с 6 до 10 утра и с 5 до 10 вечера, когда люди едут на работу, учебу или возвращаются домой. Около половины поездок длится не дольше 10 минут, а 80 % поездок – не более 20 минут.
Основная аудитория сервиса в Омске – люди в возрасте от 18 до 34 лет, а доля пользователей старше 40 лет составила 20 %. По роду деятельности преобладают IT-специалисты, юристы и экономисты, в 2025 году значительно выросла доля пользователей, работающих в медицине и образовании (до 16 %). Среди пользователей самокатов женщины составляют 38 %, мужчины – 62 %.
Самые популярные маршруты для перемещения по городу – Иртышская набережная, улица Ленина и проспект Мира. За сезон омичи накатали почти 1,2 млн километров. Самой продолжительной оказалась поездка длительностью 47 минут.