Поиск

Россияне активно осваивают новый формат развлечений – короткие вертикальные сериалы.

По данным Yota, с начала 2025 года число пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в четыре раза, а среднее время просмотра увеличилось более чем в два раза.

Тройку лидеров возглавляет ShortTV, аудитория которого увеличилась в 10 раз. На втором месте – DramaBox (+70 %), а замыкает топ-3 сервис MoboReels, прибавивший 13-кратный рост. Четвёртую позицию занимает международный лидер ReelShort (+73 %), пятое место удерживает FlexTV (+167 %).

Вертикальные сериалы – это эпизоды длиной от одной до трёх минут, снятые в вертикальной ориентации специально для смартфонов. Сезон включает 60–90 серий, совокупный хронометраж сопоставим с полнометражным фильмом, но подача дробится на короткие динамичные фрагменты – удобные для просмотра в транспорте или во время перерывов.

Аналитики отмечают, что 53 % зрителей составляют пользователи в возрасте 26–45 лет, а мужчины проявляют больший интерес к формату, чем женщины: 63 % против 37 %. Молодёжь от 14 до 25 лет чаще выбирает ShortTV (42 %) и DramaBox (36 %).

По локациям лидером по количеству времени просмотра стали Химки (68 минут в месяц на пользователя). В десятку также вошли Сургут, Волжский, Мытищи, Калуга, Свободный, Самара, Пермь, Сыктывкар и Подольск.

В пресс-службе МегаФона отметили, что в Сибири вертикальные сериалы набирают особую популярность: с января трафик на подобный контент вырос в 29 раз. Лидируют Красноярский край (+22 %) и Новосибирская область (+18 %), также значительный рост зафиксирован в Иркутской области и Алтайском крае (+14 %). Меньше всего новым форматом интересуются в республиках Алтай и Хакасия – на них приходится менее 2 % общего сибирского трафика.

Таким образом, Омская область вместе с другими регионами Сибири включается в общероссийский тренд, где короткие сериалы становятся всё более востребованным форматом мобильного досуга.

ООО «СКАРТЕЛ». ИНН 7701725181. Реклама

Россияне активно осваивают новый формат развлечений – короткие вертикальные сериалы.

По данным Yota, с начала 2025 года число пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в четыре раза, а среднее время просмотра увеличилось более чем в два раза.

Тройку лидеров возглавляет ShortTV, аудитория которого увеличилась в 10 раз. На втором месте – DramaBox (+70 %), а замыкает топ-3 сервис MoboReels, прибавивший 13-кратный рост. Четвёртую позицию занимает международный лидер ReelShort (+73 %), пятое место удерживает FlexTV (+167 %).

Вертикальные сериалы – это эпизоды длиной от одной до трёх минут, снятые в вертикальной ориентации специально для смартфонов. Сезон включает 60–90 серий, совокупный хронометраж сопоставим с полнометражным фильмом, но подача дробится на короткие динамичные фрагменты – удобные для просмотра в транспорте или во время перерывов.

Аналитики отмечают, что 53 % зрителей составляют пользователи в возрасте 26–45 лет, а мужчины проявляют больший интерес к формату, чем женщины: 63 % против 37 %. Молодёжь от 14 до 25 лет чаще выбирает ShortTV (42 %) и DramaBox (36 %).

По локациям лидером по количеству времени просмотра стали Химки (68 минут в месяц на пользователя). В десятку также вошли Сургут, Волжский, Мытищи, Калуга, Свободный, Самара, Пермь, Сыктывкар и Подольск.

В пресс-службе МегаФона отметили, что в Сибири вертикальные сериалы набирают особую популярность: с января трафик на подобный контент вырос в 29 раз. Лидируют Красноярский край (+22 %) и Новосибирская область (+18 %), также значительный рост зафиксирован в Иркутской области и Алтайском крае (+14 %). Меньше всего новым форматом интересуются в республиках Алтай и Хакасия – на них приходится менее 2 % общего сибирского трафика.

Таким образом, Омская область вместе с другими регионами Сибири включается в общероссийский тренд, где короткие сериалы становятся всё более востребованным форматом мобильного досуга.

ООО «СКАРТЕЛ». ИНН 7701725181. Реклама