Пока чиновники серьезно озаботились предстоящими выборами, электорат может организовать ремонт и уборку в самых проблемных местах.
Что мы делаем, если у нас поднимается температура и начинается кашель? Правильно, обращаемся к врачу. А если в машине вдруг застучал двигатель или отказывают тормоза? Конечно же, мчимся к автослесарю! Если кончаются спички и соль, то мы бежим в супермаркет, а если замолкает телефон, то просим о помощи связистов. Но это логика простого обывателя, числящегося под секретным грифом «электорат». А у чиновников, и уж тем более у кандидатов, логика совсем иная.
О забитой канализации сантехники узнают из телевизора
Что делать омичам, если у них дома вдруг прорвало батарею? Если годами не ремонтируется подъезд, со двора не вывозится мусор, а дороги сплошь усеяны глубокими выбоинами? Со всеми этими серьезными проблемами нам настойчиво рекомендуют обращаться в многочисленные общественные организации типа «Народной экспертизы» и … в бойкие и громогласные СМИ. На местных телеканалах растут как грибы спецпроекты, посвященные городским проблемам. И наивные омичи с удовольствием выпускают с их помощью пар.
Так, популярный в народе АКМЭ запустил креативный проект «Говорящий автобус», а телеканал «Антенна-7» обкатывает не менее интересную «Инструкцию по выживанию». Не буду вновь пересказывать содержание подобных телепрограмм, мы об этом уже подробно писали. Отмечу лишь, что все они действуют по одной незамысловатой схеме: бойкие и активные журналисты кипами принимают жалобы населения на те или иные городские проблемы и с яркими, красочными иллюстрациями выдают их в эфир. Причем львиная доля жалоб касается санитарных и жилищно-коммунальных проблем.
Аварийную теледиспетчерскую придумали веселые PR-щики
Логично предположить, что в это самое время работники предприятий ЖКХ добросовестно сидят у своих телеэкранов и судорожно записывают в блокноты все жалобы и просьбы омичей. А потом, спотыкаясь, бегут ликвидировать утечки, ремонтировать колонки и закапывать ямы. А иначе как объяснить смысл существования подобных телепрограмм?
PR-щики со стажем сию креативную идею уже оценили. Создателям теледиспетчерской - искренний респпект и уважуха! Ведь благодаря активной телепропаганде электорат совсем подзабыл, что со всеми жалобами по поводу текущих труб, грязных подъездов и разбитых дорог можно напрямую обращаться в мэрию, не пользуясь услугами посредников из общественных организаций и СМИ. А сейчас, накануне выборов, самое время помочь чиновникам увидеть самые проблемные места.
Наклеим листья на деревья и перекрасим траву!
У мэра скоро выборы, а, как известно, это самое горячее время для показухи. Даже в эпоху Советов, когда в списках значился всего один кандидат, и выбирать приходилось между одним и одним, (правда ведь, сейчас все совершенно не так!?) перед выборами всегда красили, ремонтировали и спешно укладывали асфальт. Жалобы населения рассматривали в ускоренном порядке, а недовольным раздавали сладкие обещания.
С тех пор в России ничего не изменилось. Власть перед выборами по-прежнему ведет себя как девица на выданье: отчаянно красит волосы и губки, надевает нарядные платья, где надо пляшет, где надо – поет, а, главное, наводит в доме порядок. Ведь неаккуратных девиц замуж редко берут или потом быстро бросают.
Так почему же не воспользоваться ситуацией? До выборов осталось всего каких-то 6 недель, и надо успеть поймать этот важный коммунально-политический момент. Костюмы сшиты, галстуки завязаны, песни разучены, а буклеты отпечатаны. Так может, озабоченным предвыборным пиаром чиновникам, пора теперь взяться и за уборку?
Куда звонить, куда бежать?
А, может, поможем мэру с выборами, пардон, с выбоинами, и тогда наш город реально станет чище и уютней? Может, чиновники действительно хотят навести порядок, но просто не знают где? Тогда надо им просто об этом сообщить.
Кстати, в 2003 году действующий мэр города Омска, а ныне кандидат на пост мэра города Омска Виктор Шрейдер был награжден знаком «Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства России». Жаль только, что в коммуналке, в отличие от спорта, чемпионские титулы не надо ежегодно подтверждать.
И так:
Если у вас возникли коммунальные проблемы, то вам необходимо обратиться в Департамент городского хозяйства.
Центральная диспетчерская администрации г. Омска - 24-35-54, 24-02-92.
Телефоны служб жилищно-коммунальных предприятий на случай аварийных ситуаций:
- с холодной водой
ОАО «ОмскВодоканал» – 75-16-00;
- с газом
ОАО «Омскгоргаз» – 04, 51-19-37;
ОАО «Омскоблгаз» – 71-38-38, 71-19-49;
- с электроэнергией
МУПЭП «Омскэлектро – 53-81-47;
- с теплом
СП «Тепловые сети» Омского филиала ТГК № 11 – 45-07-57, 40-06-91;
МП города Омска «Тепловая компания» – 68-39-68.
Если вас беспокоит работа городского транспорта и все связанные с этим проблемы, то следует звонить в городской Департамент транспорта.
Телефон для справок - 24-10-08
Если есть нарекания на деятельность соцучреждений, то следует обращаться в Департамент социальной политики.
Телефон: 25-12-85
Недовольны работой аптек, больниц и поликлиник? Звоните в Департамент здравоохранения.
Телефон (факс): (3812)27-20-30
Столкнулись с проблемой в школах и детских садах? Срочно сообщите об этом в Департамент образования.
Телефоны: 20-11-92, 20-14-79
Устали ездить по разбитым или нечищеным дорогам? На ваши мольбы с удовольствием откликнется Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации города Омска.
Телефоны: (3812) 20-16-42, 37-74-43
Предвыборное обращение РИА Омск-Информ к народу
Уважаемый сознательный омич! Грамотный, смелый и активный электорат! Обратись в мэрию напрямую и помоги мэру привести перед выборами город в порядок. Мэрская команда явно нуждается в нашей помощи, и мы не должны оставлять чиновников в беде в такой трудный для них политический момент, когда народ все ближе и ближе подходит к заветной избирательной урне. Ведь неизвестно, что он может туда накидать!
Коммунально-политическими проблемами занимался Макс Кремлёв